Основы внутрифирменного планирования

Где М-увеличение или уменьшение мощности вследствие изм-я номенклатуры и ассорт-та выпускаемой продукции.

ч – число полных месяцев с момента ввода новых мощностей до конца планового года.

ч- число полных месяцев с момента выбытия мощностей до конца планового года.

Произв-ая мощность предприятия опр-ся по всей ном-ре вып-емой прод-ции и выр-ся в тех же единицах измерения, в кот-х план-ся и учит-ся выпуск прод-ции. Но в условиях многоном-го произ-ва, когда на одном и том же оборудовании произв-ся несколько видов однород-ой продукции допускается приведение номен-ры к одному или нескольким изд-представителям. При этом приведение осущ-ся с исп-ем коэф-та приведения, расчит-ом по машинному времени на произ-во отдельн-х изделий или по затратам живого труда. Осущ-я укрупн-я номенклатуры методом приведения необходимо исходить из след-х усл-ий:

Приведение к издел-представителям возможно лишь при конструкторско-технологической однородности.

Приведению подлежат изделия с мощностью освоенной технологией.

Структура труд-ти приводимого изд-я должна соответ-ть структуре труд-ти изделия – представителя.

Изд-представитель д. иметь наибольший выпуск по программе

Процесс приведения разл-х изд-й к изд-пред-лю расм. пример

Наименование изд-я

Кол-во изд. По плану

Труд-ть изделия

К приведения

Кол-во привед. Изд.

Утюг А

1300

39,6

1

1300

Утюг В

100

36

36:39,6=0,91

91

Утюг С

20

41,5

41,5:39,6=1,05

21

Методика расчета производственной мощности

Расчет производственной мощности п/п-я произ-ся по принципу выделения ведущего звена произ-ва. Это значит, что пр-я мощ-ть пред-я в целом опр-ся пр-ой мощ-тью вед-х участков или агрегатов основного произ-ва с учетом мер по ликвидации так называемых узких мест и возможной кооперации пр-ва.

Внутри п/п-я мощность опред-ся мощностью вед-х групп оборуд-я. При этом под ведущими поним-ся: цехи, участки, группы оборуд-я, в кот-х сосредоточена основная часть прогрс-го пр-го оборудования и кот-я зан-ет наиб-ий уд. вес в общей труд-ти изгот-я прод-ции.

Узким местом счит-ся цехи, уч-ки, группы обор-я, агригаты как основного так и вспом-го произв-ва, пропускная спос-ть кот-х меньше пропускной способности вед-х подразделений. Наличие таких узких мест на любойадии производственного процесса м. д. снижать величины пр-й мощности пр-я, т.е обнар. В проц-е расчета мощности узкие места д. устран. Путем разработки реа-х и эф-х организ-техн-х мероприятий.

Соответствие пропускной способности ведущих подразделений и остальных звеньев предприятия опр-ся путем расчета коэф-та сопряженности по формуле

К

Ми М- мощности цехов, участков, агрегатов, групп оборудования подразделений предприятия), м/д к-ми опр-ся соот-ие пропускной способности.

Р -- удельный расход продукции первого (ведомого) цеха на произ-во единицы продукции второго (ведущего цеха).

Пример: производственная мощность сборочного цеха составляет 1200 станков, мощность литейного цеха – 1600 тонн литья, уд расход литья – на один станок – 1,4 тонны. Ведущий кот-ый который делает готовую продукции,ведомый – обеспечивает ведущего материалами.

К;

К1

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.