Основы внутрифирменного планирования

Номенклатура продукции – это перечень наименований отдельных видов выпускаемых предприятиями изделий или выполняемых работ, услуг.

Методические особенности план-я номенклатуры опр-ет необх-ть разделения ее на след. структурн. группы:

готовые изделия

детали и узлы, выпускаемые как запасные части

детали и узлы, предназначенные к поставке по кооперации (на др. предприятия)

продукция вспом-х производств по заказам др. предприятий, а также хоз-ой неосновной деятельности своего предприятия

Работа и услуги производственного характера по заказам со стороны или по заказам хоз. в неоснов. деятельности св. предприятия.

К этим работам и услугам относятся:

Капитальный и средний ремонт, модернизация оборудования, трансп. средств, инструментов, приборов.

Отдельн-е частичн. операции по обработке материалов и по отведению до полной готовности продукции, выпускаемой другими предприятиями.

Здесь же учит-ся кап. и средн. ремонт и модернизация оборудования, трансп-х средств, приборов св. предприятия, выполненных персоналом данного предприятия.

В отличии от номенклатуры ассортимент продукции представляет собой расширенный набор разновидностей продукции опред. наименования, отличающихся опред. технико-экономич. хар-ми (размером, мощностью, кол-вом).

На практике конечное опред-е номенклатуры и ассортимента выпускаемой прод-ции представл. собой компромисс м/д возможностями выпуска и сбыта товара, способностью инв. продукции замещать старую, м/д расходами на транспортировку и хранение продукции, м/д инв-ми и доходами, издержками и прибылью предприятия.

Гл. треб-е, к-е нужно при этом обеспечить, состоит в том, чтобы номенклатура и ассортименты выпускаемой продукции соотв-ло производ. и мин. Потред-м всех участников рынка.

Кол-во (объем) выпускаемой прод-ции, работ, услуг опр-ся в натур. и стоимостном измер-ии (натур. физ. ед-цы).

Наиб. часто применяемыми стоимост-ми пок-ми V пр-ва прод-ции выступают товарная, валовая прод-я, реал-я прод-я и чистая прод-я (добавл. ст-ть).

Товарн. прод-я хар-ет V пр-ва по полностью законченным и подлежащим реализации изд-ям, полуабрикатам, раб-м и услугам.

Недостаток:

При изгот-ии сложной продц-ии, при длительном произв. цикле пр-ва (свыше 3-х мес.)для измер-я V прод-ии вместотоварн. примен-ся валов. прод-я. Она хар-ет общий объем пр-ва пред-я незав-мо от степени готовности изделий раб-т, услуг и опр-ся как товарн.прод-я с учетом прироста или убыли остатков незаверш. пр-ва, полуфабрикатов, инстр-в, приспособлений собст. выработки на начало и конец планир-го периода.

Незавершенное пр-во – это полупродукт, технолог. пр-сс изгот-я кот-го не завершен на опр. стадии произв. пр-са.

Полуфабрикат – это полупродукт, произ. пр-сс изгот-я к-го завершен на опр-ой стадии технолог. пр-сса.

Чтобы обеспечить взаимосвязь пр-ва и сбыта прод-ии практ-ки все предп-я расчит-т пок-ль реал-ции прод-ии (V продаж).

По сути Реализ-ая прод-я – это прод-я изготовленная на данном пр-тии отгруженная потребителю и оплаченная им.

Недостаток:

При оценке деят-ти только по нему мы зависим от платежеспособности нас-я.

Устраняется широким применением факторинговых предприятий, позвол-х ускорить оборот прод-ии.

Все перечисл-е пок-ли имеют общю недост-к в св. стр-ре они учитывают затраты прошлого труда.

В связи с этим желательно исп-ть на пред-ии покль чистой прод-ии.

- ст-ть реализ (товарн.) прод-ии

- матер. затраты

- амортизация

- 70 % от ст-ти прод-ии

У нас чаще вместо него исп-ся пок-ль норматив. прод-ии, но нормативы быстро стареют и реально не отражают реальную ситуацию.

2.

Планир-е произв-ой прогр-мы в натур. выражении вкл-ет в себя разработку номенклатуры и ассортимента прод-ии, выбор ед-цы изм-ия и опред-е кол-ва каждого вида продукции, кот-е будет изготовленно и реализовано в плановом периоде.

На основе планов пр-ва прод-ии в натур. выражении разраб-ся план поставок прод-ии по каждой номенклатурной позиции по след ф-ле:

- план поставок продукции

- остатки гот. прод. на складе на нач. и конец планир-го года

- план пр-ва данной прод-ии в натур. выраж-ии

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.