Основы внутрифирменного планирования

За основу разработки пок-лей плана д. приниматься, как правило, индивид-е нормы расхода. Однако для предпр-ий с много номенклатурным пр-ом и большим кол-вом типов размеров однородных изд-ий допускается разраб-ка и исп-е норм расхода на изделие-пердставитель или группу однородных изделий.

Выбор изд-я-предст-ля пр-ся с соблюд-ем след. осн. треб-ий:

Изд-е д.б. по конструктивно-технологическому принципу однородным с представляемыми изд-ми и иметь наиб. выпуск по прогр-ме.

Номенклатура осн. мат-лов идущих на пр-во этого изд-я д. совпадать с номенклатурой мат-лов идущих на изгот-е представляемых изд-ий.

Средневзвешенные (групповые) разраб-ся в след. порядке:

В начале опр-ся потребность в соотв-щих видов мат-лов на данную гр. однородных изд-ий исходя из норм расхода базисного года и намечаемых в плане объемов пр-ва по структурным подгруппам этой продукции. Затем из полученной вел-ны потреб-тей вычитается планир-ая вел-на экономии матер. ср-тв за счет осущ-я орг-но-технич-х мероприятий и путем деления скорректированной вел-ны потребности на объем пр-ва однородной прод-ии в натур-м выражении расч-тся средневзвеш-я норма расхода данного мат-ла на плановый период.

Для правильного установления нормы расхода матер. ср-тв необходимо знать ее стр-ру. Основу нормы сост-ет полезный расход мат-ла на единицу продукции или работы. Он равен массе готового изделия или детали по чертежу и в практике планирования называется чистым весом или чистовым расходом материала.

Второй элемент нормы включает в себя дополнительные затраты материалов на отходы и потери, обусловленные технолог. процессом (понятие отходы и потерь см. гл. 25 налог. кодекса).

Третий элемент нормы – это отходы и потери, несвязанные с технологией, но имеющие место в пр-м процессе.

Где - отходы и потери, - норма расхода мат. рес.

На основе структуры нормы расхода рассчитывается коэф. исп-я материала:

Норма затрат раб. времени

На изготовление планируемой к выпуску продукции или выполнению работ разрабатывается и утверждается для обоснования плановых заданий по численности персонала, по росту производительности труда и для опр-я планового размера фонда з/п.

Норма затрат времени или трудоемкость продукции опред-ся на каждую единицу продукции по всей номенклатуре вып. изделий. Однако при большом разнообразии выпускаемой продукции трудоем-ть может учитываться по изделиям-представителям, которым приводятся все остальные однородные изделия.

Приведение изделия к изделию-представителю производится с помощью соотношения м/д технол. трудоемк-ю изготовления каждого изд-я – представителя .

В трудоемкость прод-ии предприятия вкл-ся только те трудовые затраты, которые произведены на данном предприятии. Затраты прошлого труда (полуфабрикаты, сырье) в трудоемкость изготовления продукции данного предприятия не включаются. В зависимости от состава трудовых затрат и их роли в производственном процессе различают следующие виды трудоемкости продукции:

Технологич. труд-ть – это затраты труда основных производственных рабочих осущ-х непосредств. технологич-е возд-е на предметы труда.

Труд-ть обслуж-я производства – сумма затрат труда вспом-х рабочих осн-х цехов и всех рабочих вспом-х цехов и служб, занятых обслуживанием производства(трансп-ое хоз-во, ремонтное, складское – вспомогат-ые).

Труд-ть упр-я.

Затраты труда всех других категорий персонала, кроме рабочих (руководители, специалисты, млад. обслуж. персонал, охрана).

Сумма всех трех видов трудоемкости дает полную трудоемкость продукци, а сумма технологич. трудоемкости и трудоемкости обслуживания составляет производственную трудоемкость продукции.

Технологическая труд-ть опред-ся и учитывается по технологическим операциям и переделам, а трудоемкость обсл-я и управл-я по отдельным функциям.

Планирование производственной программы фирмы.

Понятие и содержание производственной программы предприятия.

Планир-е производства и реализации продукции в натуральном и стоимостном выражении.

Обоснование произв. программы фирмы расчетами произв. мощности.

План-ие произв. программы основными цехами предприятия.

Производственная программа(план производства и продажи продукции).

В рыночных условиях явл. исходной и ведущей частью комплексного плана развития предприятия.

Произв-ая программа предприятия опр-ет на основе изучения емкости рынка, заключ. договоров с потребителями и расчетов произв-ой мощности номенклатуру, ассортимент, кол-во и сроки изгот-я намеченной к выпуску в планов. периоде продукции.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.