Финансовая стратегия предприятия

При анализе структуры источника средств и их использования следует, что большую долю составляет собственный капитал, большая часть которого направлена на иммобилизованные средства и меньшая часть направлена на мобилизованные средства. Вследствие этого в отчетном периоде мобилизованные средства уменьшились а иммобильные средства увеличились (т.е. увеличились доля основных средств, нематериальных активов, неосвоенных финансовых вложений). Кредиторская задолженность в отчетном периоде уменьшилась, а дебиторская увеличилась.

Анализируя платежеспособность предприятия. Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, что у ОАО «Комбинат мясной Апаевский» имеются абсолютно ликвидные средства, чтобы в полном объеме рассчитаться по своим обязательствам, привлекая свободные денежные средства, и обладает свойством трансформации какого либо актива в денежные средства для погашения обязательств. Остальные рассчитанные коэффициенты показывают, что у предприятия есть огромный запас, достаточно ликвидных ресурсов, т.е. ОАО» Комбинат мясной А-кий является платежеспособным.

Производя анализ финансовой устойчивости предприятия, следует, что финансовая устойчивость ОАО «Комбинат мясной А-кий» относится абсолютной финансовой устойчивости. Это характеризуется способностью предприятия функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, гарантирующее его постоянную платежеспособность и ин­вестиционную привлекательность в границах допустимого уровня риска, также доходностью производственной деятельности, оптимальным ис­пользованием собственных и кредитных ресурсов , а текущие активы пре­вышают кредиторскую задолжность. При анализе финансовой устойчиво­сти были проанализированы следующие относительные показатели: пока­затель финансового левириджа при сравнении с прошлым периодом уве­личивается, это говорит о том, что предприятие стало в большей степени зависеть от привлеченных средств. Коэффициент концентрации и коэф­фициент маневренности сохраняет пороговое значение, и в динамике не изменяются, значит предприятие не зависит от внешних кредиторов, и мо­жет свободно маневрировать собственными источниками средств.

Производя анализ коэффициентов деловой активности следует, что коэффициент оборачиваемости дебиторской задолжности, по сравнению с прошлым периодом снижается, что свидетельствует об улучшении рас­четов с дебиторами. Коэффициент оборачиваемости кредиторской за­должности по сравнению с пошлым периодом возрастает, это говорит о том, что кредиторская задолжность перед другими предприятиями снизи­лась, т.к. предприятие может рассчитаться по своим обязательствам.

Производя анализ оборотных средств, можно сделать следующий вывод, что изходя из статистического представления формирования обо­ротных средств, предприятию ОАО» Комбинат мясной А-кий «близ­ка ситуация агрессивной модели, т.к. долгосрочные пассивы служат ис­точниками финансирования внеоборотных активов, и системной части оборотных средств.

Произведя анализ состояния расчетов характеризующихся оценкой дебиторской и кредиторской задолженности следует, что дебиторская за­долженность превышает кредиторскую , что является положительным фактором, т.к. это свидетельствует об иммобилизации собственного капи­тала в дебиторскую задолжность.

Предприятию ОАО «Комбинат мясной А-кий» необходимо осуществить следующие мероприятия по улучшению финансового состояния. Необходимо пополнить текущие активы за счет снижения себестоимости продукции, поиск новых рынков сбыта. Предоставлять услуги за наличные денежные средства. Для того чтобы быстрее реализовать свою продукцию необходимо наладить процесс то­варооборота. Для того, чтобы пополнить мобилизованные активы необхо­димо привлечь заемные средства (в частности взять ссуду в банке).

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.