Основы внутрифирменного планирования

Стратегия – совокупность гл. целей ф-мы и основных способов их достижения

стратегия – это такое соответствие ресурсов и опыта ф-мы с одной сторны с возможностями и рисками исходящими из окр. среды с другой стороны, при котором ф-ма надеется достичь осн. целей своей деят-ти.

(стратегия – направление разв-я).

Процесс стратегического планирования обычно проходит следующие этапы:

Определение или уточнение миссии (предназначение) ф-мы.

Миссия д. Ответить на ?: во имя удовлетворения чьих и каких потребностей существует фирма.

Анализ исходной ситуации

Включает в себя:

анализ фактора успеха прошлой деят-ти

анализ внеш. окружения ф-мы

анализ сильных и слабых сторон самой ф-мы

анализ интересовсвязанных групп (потребители-клиенты, конкуренты, работники, акционеры(собственники)).

Разработка коммерч. Идей, т.е. определение токо, как ф-ма м. зарабатывать деньги.

Определ-е осн. целей деят-ти

выработка стратегии, кот-я формир-тся на основе рез-в анализа и определяет способ развития предприятия.

Разработка деловой политики ф-мы, кот-я раскрываетгл. Стратегию и явл-ся осн-ой для принятия реш-ий в определ-х функциональных сферах деят-ти (сбыт, пр-во).

Разработка мероприятий по достиж-ю целей.

Определ-е осн. параметров (рамок) годового плана.

Совещания по идеям улучшения предложенного варианта рамочного плана.

Определ-е осн. показателей уточненного годового плана ф-мы и ее бюджета.

Утверждение рабочих планов и бюджетов подразделений фирмы.

С началом НТР (технологической) – сер.70-х гг. 20 в. вновь резко изменились усл-я деят-ти для большинства предпр-ий.

Старые подходы к упр-ю перестали срабатывать.

В этих усл-ях предпр-я стали переходить к сис-ме стратегич-го упр-я.

В этой сис-ме изменена сама парадигма (сис-ма господ-х взглядов на какое-то явление):

Планы теперь разрабатываются не по принципу от прошлого ч/з настоящее к будущему, а от бущ-го к наст-му.

И.Ансофф: стратегич упр-е предст-т собой стратегич. планир-е + контроллинг (сис-ма упр-я полностью).

Развитие теории и практики планир-я в социалистич. Экон-ке связано с разработкой и реализацией плана ГОЭЛРО (гос. электриф. России) одобрен в дек. 1920 г.

С 1925 года гос. план СССР перешел к системеразработки и доведения до предп-ий контрольных цифр. Эти цифры носили обязательный характер и предусматривали задание по росту V производства, V капит. вложений, пр-ти труда, средней з/платы, по себест-ти прод-и и размеру оборотных средств.

На основе этих контрольных цифр предприятия разрабатывали ПРОМФИНПЛАНЫ (промышл.-фин-е планы). Осн. недостатком кот-х было то, что в них не указывалось за счет чего, каким образом можно достигнуть установленных показателей.

В 1931 году на ряде предпр-ий ПРОМФИНПЛАН был дополнен планом технического развития предпр-я, V пр-ва был сбалансирован с произв-ной мощностью предпр-я, его матер.-технич. обеспеч-ем, с подготовкой и повышением квалиф-ции работников.

Такая форма планирования получила название ТЕХПРОМФИНПЛАН.

Однако до эк. Реформы 1965 года формы и пок-ли ТЕХПРОМФИНПЛАНОВ были различными на предприятиях даже одной отрасли пром-ти.

В 1967 году в связи с необх-тью единого методического подхода к плану предприятия была утв-на 1-ая типовая метод-ка разработки ТЕХПРОМФИНПЛАНОВ предпр-я. Кэтому времени сложилась и общая сис-ма внутризаводского планир-я, кот-я сост-ла из 2-х подсистем:

Технико-экон-кое планир-е

Включало в себя перспективные (пятилетние) планы и текущие (ТЕХПРОМФИН) планы.

Оперативно-производст-ное планир-е

Включало в себя разработку оперативных календарных планов и контроль за их выполнением (диспетчированием).

По своей структуре 5-ние и годовые планы предпр-ий были одинаковы и состояли из следующих разделов:

Пр-во и реал-ция продукции

Технич. Разв-е и орг-ция пр-ва

Пок-ли повыщ-я эконом. эф-ти пр-ва

Нормы и нормативы

Капитальн. влож-я и капит. строит-во

Матер.-технич. Обеспечение

Труд и кадры

Себестоимость, прибыль и рентабельность пр-ва

Фонды экономического стимулирования

Фин. План

Соц. разв-е коллектива

Охрана природы и рац-ное исп-е природн. рес-сов

Метод планир-я – это способ выполнения опред-ной послед-ти операций, приемов, процедур аналитического, логического и вычислительного хар-ра, завершающийся разработкой варианта плана.

В практике ВП широкое распространение получили след-е методы планир-я:

Расчетно-аналит-ий

Балансовый

Экономико-математич-ий

Расчеты плановых показ-лей осущ-тся в табл. форме. Сис-ма показателей, разделов и форм плана задается в методич. рекоменд-ях по разраб-ке плана. Составлению плана предшествует анализ деят-ти предпр-я за предидущий период, что и нашло отражение в назв-ии метода. Недостаток-рутинность.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.