Основы внутрифирменного планирования

Мероприятия плана разв-я всп-го пр-ва груп-ся по видам этих произ-в (пр-во – когда есть выраженный предмет труда, хоз-во когда оказ-ся услуги:инструм-ое, энергет-е, ремонтное, транспортное, тарно- складское).

Прежде чем разрабатывать мероприятия по разв-ю всп-х пр-в и их хоз-в нужно оценить их фактич. состояние, степень несоотв-я ур-ню разв-я осн-го пр-ва, а также опред-ть необход-е объемы работ и услуг вспом-х пр-в для обеспеч-я норм-ой работы осн-го произ-ва.

Пути соверш-я и разв-я всп-го произ-ва во многом завися от отраслевых особенностей того или иного п/п-я.

Однако осн-ми путями повыш-я его эф-ти явл-ся центр-ция и специал-ция пр-в, прим-е прог-х средств труда.

Технико-эк-ий уровень пр-ва (ТЭУП) – это степень технич. развития вещ-х эл-тов пр-ва, ур-нь прог-ти орган-х форм и методов хоз-я, а также эк-кая оценка эф-ти исп-я потенц-х возм-тей пр-ва в проц-се его функ-ния.Оценка достиг-го ТЭУП и пл-я его повыш-я произ-ся по с-ме показат-й, вкл-х в себя след. группы:

Технич-я оснащ-ть пр-ва и труда:

Фондовооруж-ть труда. Деление сред-й год-й ст-ти пр-х фондов на среднеспис. числ-ть раб-х в наиб-ей смене.

Электровоор-ть труда:равна кол-во потреб-ой эл-эн-гии/ на среднспис-ю числ-ть раб-х.

Наличие и уд вес комплексно механиз-х цехов, участков, автомат-х линий, роботов и манипуляторов.

Степень охвата раб-х мех-мым и автомат-мым трудом равна число раб-х занятых мех. и авт. трудом/на ср. спис. числ-ть раб-х

Занятость раб-х ручн-м и тяжелым трудом.

Технико-эк-ий уровень оборуд-я

2.1 Кол-во и уд.вес прогрес-го и устар-го обор-я в общей партии обор-я.

2.2 Коэф-т сменности работы обор-я

2.3 Коэф-т использ-я среднег., произ-ой мощ-ти

Технич. ур-нь и кач-во примен-х сырья, мат-ов, полуфабр-ов:

Уд. вес прогрес-х видов сырья, мат-ов, полуфабр-ов в общем объеме.

Прогр-ть технол-х процессов:

Уд. вес прог-х технол-х процессов в технологии произ-ва (по числу технол-х процессов или по объему тов. прод-ции ).

Технич-й уровень и кач-во прод-ции:

Объем пр-ва и уд. вес прод-ции основ-ый впервые.

Объем пр-ва прод-ции, соотв-щей или превосх-щей лучшие мир-е достиж-я.

5.3 -//- вес сертиф-й прод-ции

5.4 -//- вес устар-шей прод-ции, подлеж-щей снятию с произ-ва,

6)Уровень орг-ции пр-ва:

уровень спец-ции пр-ва, т. е. уд вес пр-ции в общем объеме тов. прод-ции.

Ур-нь коопер-я пр-ва, т.е уд.вес заготовок, компл-х изд-ий получаем-х со сторны в полной себ-ти тов-ой прод-ции.

Эф-ть исп-я ресурсов

7.1 Уд-ая материалоемкость продукции, т. е. расход осн-х видов сырья, мат-ов, топлива, энергии на 1 прод-ии или на 1000 руб. тов. пр-ции.

7.2 Фондоотдача= объем пр-ции / среднегод. ст-ть осн-х произ-х фондов.

7.3 Затраты на один руб. тов пр-ции= полная себ-ть тов. пр-ции / объем тов. пр-ции в опт. ценах пр/п-я.

7.4 Пр-ть труда=объем продаж / среднеспис. числ-ть персонала осн-ой деят-ти п/п-я.

Особое внимание при разраб-ке плана техн-го развития д. удел-ся тех-ко-эк-му обоснованию (ТЭО), вкл-х в него мероприятий.

ТЭО носит комплексный хар-р и произ-ся по след-им критериям:

а) в соот-вии с целями фирмы, ее стратегией, политики, культуры.

б) рыночн. Критерий (доля рынка, вер-ть ком-кого успеха, позиция в конкур-ой борьбе, период вып-ка продукта),

в) научно-техн-й критерий (патентная частота, вер-ть технич-го успеха, возмож-ые буд-щие разраб-ки пр-та или буд. примен-е технологии).

г) финансовые критерии (ст-ть НИОКР, влож-я в пр-во в маркетинг, наличие фин-х в нужные периоды времени).

д) произ-ные критерии (наличие соот-го персонала, соот-вие имеющ-ся отраслям, изд-ки произ-ва, безопасн-ть пр-ва).

е) влияние и экол-гие критерии (влияние общ-го мнения, текущее и перспективное законодат-во, воздействие на уровень занятости).

Если предлаг-ое мероприятие соотв-ет переч-м критериям, пр-ся уточнение возм-го срока его внедрения и раз-ра получ-го эфф-та. Именно на основе эк-го эф-та того или иного мероп-я расчит-ся такие важные показ-ли как срок окуп-ти первонач-х кап. затрат, индекс рентабельности, опр-ся внутриф-ая норма дох-ти.

Т. об. осн-м мат-ом в ТЭО мероприятий планов тех-эк-го развития выступает расчет эк-го эф-та.

Экономический эффект – это полезный экон-й рез-т мероприятия.

Он м. б. выражен приростом прибыли, экономией от снижения себ-ти выпуск-ой продукции, повышением произ-ти труда, уменьш-ем материалоемкости продукции, ростом объема пр-ва пр-ции.

При расчете эк-го эф-та необх-мо руководиться тремя норм-ми документами:

Методика (осн. полож-я ) опр-ся эк-ой эф-ти исп-я в н/х новой техники, изобр-ий и рационализат-х предл-й (1977). Осн. показат-ем этой методики явл-ся н/х, годовой , эк-й эф-кт, кот-ый рассчит-ся как разность прив-х затрат по базовой и новой техники.

Перейти на страницу: 8 9 10 11 12 13 14 15 16

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.