Основы внутрифирменного планирования

сезонность и сменность работы;

сезонность сбыта прод-ции;

массовый уход отд-х категорий.

Наиб-ее успешно данная задача решается спомощью эк-ко-матем. методов. В целом в годовой программе возможно 4 варианта распределения выпуска отд-х изд-ий:

равномерный выпуск (для тех изд-ий, потребн-ть в кот-х стабильна);

равномерно нарастающий (для тех изд-ий, потреб-ть в кот-х растет);

нарастающий по параболе;

убывающий выпуск (для изд-ий снимаемых с произ-ва).

Общий выпуск продукции по всему п/п-ю д. Иметь систематически нарастающий хар-р.

После календарного распределения выпуска продукции необходим план произ-ва каждого периода по п/п-ю в целом распределить м/д основными цехами п/п-я, а внутри цехов м/д уч-ми.

Произ-ная программа цехов содержит те же пок-ли, что и произ-ная программа п/п-я в целом. Различие лишь заключается в степени детализации номен-ры. Эта детализация знач-но возрастает прирасчете цеховых произ-х программ и достигает наибольшей полноты при установлении плановых заданий уч-ка.

При план-ии пр-й программы основным цехам п/п-я очень важно увязать пок-ли планов цехов с пок-ми плана п/п-я в целом. Для осущ-я такой взаимосвязи исп-ся цепной метод разработки производственной программы. Его суть – план цехам основного произ-ва при технологической структуре пред-я разрабатывается в порядке обратном ходу технол-го процесса.

Вначале на основе пр-й программы п/п-я опред-ся задания по изготовлению отд-х видов прод-ции для выпускающих цехов, а затем исходя из этих данных устан-ся план произ-ва обраб-им цехам, кот-й служит основой для установления плановых заданий по выпуску продукции заготовительным цехам. При этом план выпуска прод-ции в нат-м выр-ии для вып-щих цехов д.б. равен плану производства продукции по пред-тию в целом, а для остальных цехов план выпуска продукции д.б. равен плану запуска предыдущего цеха.

План запуска для каждого цеха равен плану выпуска этого цеха с учетом изменения остатков незаверш-го произ-ва (задела) и восполнение технологически неизбежного брака в этом цехе.

Техн-ки неизбежным (планируемым) явл-ся брак в таких пр-вах как стекольное, оптическое, керамическое, электровакуумное.

Пример:

Заводу установлено выпустить 15 тыс. велосипедов. Задел (незав-ое пр-во) в сборочном цехе д.б. уменьшено на 100 изд-ий, в мех-ом цехе, из кот-го детали пост-ют на сборку задел увел-ся на 200 комплектов деталей. Из литейного и кузнечного цехов все заготовки поступают на обработку в мех. Цех. Задел в литейном цехе ум-ся на 50, а в кузнечном на 30 комплектов. Брак в литейном цехе =3% от выпуска.

Сборочный цех

а) план выпуска изд-ий=15 тыс.

б) измен-ние задела =-100

в) план запуска = 15000-100=14900

Мех. цех

а) План выпуска изд-ий=14900

б) изм-е задела =+200

в) план запуска=14900+200=15100

Кузнечный цех

а) план выпуска=15100

б) изм-е задела =(-30)

в) план. запуска=15070

Литейный цех

а) план выпуска=15000

б) изм-е задела=(-15)

в) восполнение брака=453

г) план запуска=15503

Исходя из цеховых планов выпуска продукции опр-ся плановые задания для отд-х уч-ков и раб-х мест. При этом вначале пр-ся расшифровка цехового задания в подетальном разрезе, затем на основе выборки заданий по отдельным деталям, закреп-х за соответ-ми уч-ками составл-ся план произ-ва этим уч-м и отдельным рабочим местам с учетом применяемости деталей в изделии и ее имеющихся запасов.

ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИЛИ РАЗРАБОТКИ ИННОВАЦИОННОГО ПЛАНА.

Основные задачи и порядок разработки плана.

План-е созд-я, освоения –новых и повыш-е кол-ва выпуск-х видов продукции.

План-е внедрения прогр-ой технологии, механизации и автоматизации пр-ва.

План-е раз-я вспом-го пр-ва.

План-е технико-эк-го уровня пр-ва и вып-й прод-ции.

Эк-ая эф-ть внедрения новой техники и ее отраж-е в плане п/п-я.

Непременным условием решения практически всех эк-х и соц-х задач состоящих перед п/п-ем является обеспечение его ускор-го научно-техн-го разв-я. След-но, составной частью как стратегич-х и тактич-х планов п/п-я явл-ся план техн-го развития. Основными его задачами явл-ся:

ускорение внедрения достижений науки, техн-ки, передового опыта, повышение техн-го уровня пр-ва, конкурентоспособности вып-ой продукции и эф-ти произ-ва в целом

План инноваций состав-ся на основе разработ-ой и утверж-ой иннов-ий стр-и фирмы и содержит перечень а также хар-ку нововвед-ий, план-х внедрен-й на п/п-и.

Содержание иннов-го плана на разн-х предприятиях м.б. различным, но чаще всего включаемые в него мероп-я охват-ют след-е проблемы:

созд-ие и осн-е новых видов товара и услуг,

Перейти на страницу: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.