Управление брендом территории на примере Республики Бурятия.

Реализация стратегии маркетинга привлекательности с точки зрения резидентов для Республики Бурятия в ближайшее время невозможна, так как наш регион относится к депрессивным и показатели качества жизни населения довольно низкие.

По оценкам экспертов наша республика занимает не выгодное положение – только 62 место по доле ВРП на душу населения[12]. Отставание от средне российского уровня в 1,77 раз. Даже на фоне соседнего Иркутска Бурятия выглядит не благоприятно. Отставание среднедушевого денежного дохода РБ на 30% от федерального уровня, численность населения с доходами меньше прожиточного минимума составляет 58% от общей численности населения (для сравнения по России -24,4%)[13]. Данный факт подтверждает и рост миграции населения в центральные районы России, особенно данная тенденция характерна для квалифицированных молодых кадров.

То есть рассматриваемая стратегия подразумевает определенные затраты на создание привлекательных условий для жизни людей, к которым относятся развитая городская инфраструктура, наличие рабочих мест, достаточно высокий средний уровень оплаты труда, высокий уровень урбанизации, наличие системы сильной социальной поддержки населения.

А вот для нерезидентов данная стратегия может быть осуществима, так как в её основе лежат особенности культуры и традиции региона. В туристском аспекте достопримечательностей у РБ много, а проявленный в последнее время интерес органов управления к историческому и культурному наследию Бурятии и выделение средств на восстановление, развитие и строительство новых зданий и сооружений (реконструкция Одигитриевского Собора, строительство главной улицы г. Улан –Удэ, выставочного комплекса) существенно наращивает важнейший козырь республики - культурную привлекательность.

Бурятия - важней­шая составная часть туристских коридоров Москва - Владивос­ток - Япония, Москва - Улан-Батор - Пекин. Её туристская роль формировалась двумя факторами - удобным географическим положением (Транссибирская магистраль, Байкал, близость Монголии и Китая) и исторической судьбой. Поэтому опыт обслу­живания интуристов в Республике Бурятия насчитывает уже более полувека. За

это время сформировалась некоторая инфраструктура туризма, а также опреде­ленная культура, включающая в себя такие нематери­альные активы, как кадры, профессиональные связи, проверенные временем экскурсии, методические ма­териалы и т.д.

Необходимо отметить следующий факт: в предложениях

западных тур фирм по

России,

на международных выставках и в Интернете бренд "Байкал" очень популярен и пропускает вперед только такие российские туристские марки, как "Москва", "Санкт-Петер­бург", "Золотое кольцо", "Алтай", "Дальний Восток"[11]. Есть основания предполагать, что Алтай и Примо­рье более предпочтительны благодаря их лучшему географическому положению относительно главных российских въездных центров. Так, Алтай - это ближайший к Москве центр экологическо­го туризма,

а Приморье и Хабаровск близки Японии и Южной Корее.

Но и туристическая отрасль развивается не такими быстрыми темпами как хотелось бы. По данным СМИ[22]: существует особенность сибирского региона, которая выражается в следующем - найти различия между брендом близлежащих регионов (Иркутска и Бурятии) очень трудно, так как эти регионы характеризуются одинаковым географическим положением, наличием одинаковых природных ресурсов, даже мировое наследие – оз. Байкал – бренд, который используется одинаково.

Бренды «Иркутск» и «Бурятия» в предложениях тур операторов зву­чат значительно реже, и обычно как приложение к Байкалу. Поэтому, говоря об иностранном туризме в нашем реги­оне, будет целесообразно эти понятия – объединить и позиционировать совместно как Байкальский регион.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.