Управление брендом территории на примере Республики Бурятия.

-

высокие транспортные тарифы, которые в объеме грузооборота страны составляют 33 %[12] - -почти в два раза больше, чем доля валового внутреннего продукта. Соответственно, вдвое выше тарифная нагрузка на единицу продукции. Поэтому нынешние тарифы буквально разрывают экономическое пространство, физически отрывая восток от запада страны. Нужно признать, что жесткая политика максимально возможного изъятия ресурсов Сибири и Дальнего Востока в какой-то момент позволила уберечь экономику страны от полного краха, но, вместе с тем, она подорвала экономические силы восточных регионов.

Ø Природно-климатический потенциал:

- геологическая изученность недр республики недостаточна;

- зона рискового земледелия не позволяет полностью обеспечивать внутренний рынок сельского - хозяйственными продуктами;

- Неблагоприятным фактором является экологическая обстановка. Город Улан-Удэ относится к экологически неблагополучным территориям России.

Ø Экономическая структура:

- Качество продуктовой специализации остается неудовлетворительным, прежде всего, из-за отсутствия системы региональных торговых марок и маркетингового сопровождения продвижения многих бурятских товаров.

- Хотя туристический сектор и развит хорошо, сделано слишком мало для развития его людских ресурсов. Отсутствие хорошо обученного персонала является одним из параметров этой проблемы.

-

Особую сложность представляет отсутствие технологий и ноу-хау по специфике маркетинговой стратегии и схем по продвижению продаж , поскольку предприятия не знакомы с новыми методами и инструментами, используемыми в менеджменте и маркетинговой стратегии.

-Сибирь в целом воспринимается государством, как сырьевой придаток России.

-отсутствие опыта привлечения инвестиций из внебюджетных источников на предприятия региона, не достаточно развитая инвестиционная инфраструктура.

Ø Внешнеторговые обороты и иностранные инвестиции:

- слабый производственный потенциал, недостаточно развитая инфраструктура и низкие потребительские возможности;

- слабые внешнеэкономические связи с дальним зарубежьем, ориентация преимущественно на страны АТР;

- экспортный потенциал используется не более чем на половину, а рост экспорта позволил бы увеличит объем производства, что позволило бы решить проблему занятости, улучшения финансового положения региона;

Возможности:

- Россия и в целом новые независимые государства установили хорошее сотрудничество с европейскими странами, особенно странами-членами Евросоюза. Посредством различных инструментов (Программа ТАСИС) передачи ноу-хау в такие сектора, как развитие СМП или реструктуризация предприятий.

- Создан ряд механизмов поддержки для обеспечения экономик новых независимых государств инструментами, которые могут быть применены и развиты для решения проблем переходного периода. Эти механизмы, предоставляемые национальными, европейскими и международными структурами могут включать прямое или косвенное финансирование схем развития и т.д.

- в контексте мировых тенденций глобализации и регионализации, которые охватили сегодня весь мир. Глобализация стала объективным процессом нашего времени и необходимо использовать предоставленные возможности. Вот почему уникальность геополитического положения России в том, что она примыкает к европейскому экономическому пространству (ЕЭС) и азиатско-тихоокеанскому региону. Технологический и человеческий потенциал нашего мегарегиона огромен, в то время, как ресурсы и пространственный потенциал ограничены. Налицо ситуация, которая ставит регионы АТР перед стратегическим выбором сотрудничества с богатой Сибирью.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.