Управление брендом территории на примере Республики Бурятия.

В России, по мнению экспертов, попытки создания территориальных брендов пока носят спонтанный характер и потому обречены на неудачу. Все дело в том, что в создании и продвижении территориального бренда очень важен системный подход и умелое сочетание всех перечисленных компонентов. Кроме того, для развития соответствующей инфраструктуры требуется привлечь инвестиции со стороны. Но проблема заключается в том, что инвесторы должны видеть, во что они вкладывают деньги и когда получат результат. А это значит, что им должна быть предложена понятная программа развития всего региона, а не восторженно гипотетическое «через четыре года здесь будет город-сад»[10]. Как сказал губернатор Владимирской области Николай Владимирович Виноградов[10]: «Необходимо не просить инвестиций, а показать, что вкладывать в нашу экономику выгодно».

В целях улучшения имиджа торговой марки «Бурятия», позиционирования Бурятии в расчете на стратегическую перспективу необходимо проводить работу в следующих направлениях:

1 . Подход к маркетингу территории должен быть иным – более широким, поддерживать и развивать необходимо не конкретные, ориентированные на локальные территории бренды, не отдельные предприятия, не промышленность, а действительно уникальные конкурентоспособные ресурсы. Неизбежное ухудшение социальной обстановки следует компенсировать за счет новых рабочих мест в сфере обслуживания и услуг.

2. Создание, использование и развитие сильного бренда региона – мощнейшая альтернатива разрушительной ценовой конкуренции, в том числе в конкуренции территорий России и – если смотреть с современных геополитических позиций – всего мира. Именно в силу этого обстоятельства, бренд создает и наращивает акционерную стоимость всего регионального бизнеса, инвестиционную и социальную привлекательность Бурятии как региона. 3. Долговременная лояльность и приверженность представителей различных целевых групп к марке «Бурятия» должна основываться не на конкретной цене товаров или предоставляемых услуг, а на истинных отличительных преимуществах, включая индивидуальность марки, нематериальные составляющие, эмоциональные выгоды и преимущества самовыражения обращающегося к ней. Необходимо радикально изменить подходы к управлению брендами «Бурятия» как активами. Во-первых, управление брендами должно осуществляться системно; Во-вторых, управление активами марки должно носить стратегический характер;

В-третьих, в перспективе регион необходимо адаптировать к развивающейся марке. Структура, население, влиятельные персоны, производимые товары, оказываемые услуги, корпоративная и социальная культура, все системы и подсистемы – все должно быть перестроено так, чтобы продвигать и поддерживать бренд «Бурятия».

В-четвертых, в дополнение к традиционным показателям эффективности бизнеса необходимо ввести комплексную оценку марочного капитала. Регулярное проведение таких оценок позволит определить текущее состояние всех основных составляющих капитала бренда: лояльности, воспринимаемого качества производимых товаров, предоставляемых услуг, и марочных ассоциаций.

Выводы:

Понятие бренда может применяться не только к товару, но и к территории. При чем процесс его построения должен быть целенаправлен и основываться на определенных принципах. Наиболее популярный способ основан на географических особенностях и достопримечательностях территории. Однако он не подходит для каждого случая, поэтому современные специалисты делают ставку на инновации. В отношении Бурятии конкретного бренда не существует и специальной работы по его формированию не ведется. По сравнению с ближайшим соседом (Иркутском) наш регион находится в худшем положении, так как отстает по развитию инфраструктуры, активности политического лидера и не доработки событийного ряда, отсутствия положительной и всесторонней информации о развитии региона. Существуют мировые и российские прецеденты формирования бренда региона (Гонконг, Бильбао, Устюг), следовательно, необходимо применить их опыт для выработки имиджа Бурятии и распространения его в рамках России и за рубежом. Разработка конкурентоспособного имиджа республики требует комплексного, системного подхода, основанного на преимуществах территории, исторических особенностях и самобытности населения. При этом огромную роль играет лидер и его политика, а также работа его pr –центра.

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.