Организация и технология завоза товаров в розничные торговые предприятия.

1. Товары получены и полностью оплачены.

2. Переплата денег.

3. Недоплата денег.

4. Товары поступили, но не оплачены.

5. Товары оплачены, но не получены.

Если Х=Y, то партия товаров оплачена и оприходована по одинаковой стоимости, то есть правильно.

Если X Y, то разница между ними при:

X>Y свидетельствует о переплате денег поставщику;

X<Y свидетельствует о недоплате денег поставщику.

Необходимо выяснить причины этих расхождений. Ими могут быть доставка товаров в большем или меньшем количестве по сравнению с количеством, указанным в документах поставщика, неполное оприходование товаров, ошибки в ценах, таксировке и т.д.

Если есть X, а нет Y, то это значит, что деньги поставщику перечислены, но товары еще не оприходованы. Обратная ситуация означает, что товары оприходованы, но не оплачены. Сопоставление X и Y осуществляется по каждой партии поступающих товаров в отдельности.

На практике в условиях ручного ведения учета применяются в основном два способа бухгалтерского контроля над полнотой и своевременностью оприходования товаров, а также за правильностью их оплаты:

1 способ - ведение позиционного учетного регистра по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

2 способ - безрегистрационный.

Например, магазин «Нефтяник». В этот магазин товары завозят по договорам, которые заключаются между покупателем и производителем. Такие товары, как молоко, хлебобулочные изделия завозятся один раз в день, так как это скоропортящиеся продукты. Поставка производится из города Туймазы, поселка Серафимовский. Остальные продукты завозятся по мере реализации. Магазин «Нефтяник» и «Спирт завод» (г. Белебей) заключили хозяйственный договор на поставку водки. В нем указаны все необходимые реквизиты, оговаривается вид товара, коммерческие условия поставки и т.д. Расходы за транспорт и все виды доставок магазин «Нефтяник» берет на себя.

Перейти на страницу: 1 2 3 

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.