Организация деятельности предприятия на международных рынках. Этапы и мотивы стратегии выхода фирмы на внешние рынки.

Мотивы выхода на внешний рынок

(мотивы интернационализации)

1. Стремление лучше использовать имеющиеся производственные мощности.

2. Стремление приобрести известность экспортера в своей стране.

3. Ожидание ухудшения экономического состояния страны.

4. Возможность улучшить финансовое положение за счет экспорта для модернизации производства.

5. Возможность получения иностранной валюты.

6. Стремление обеспечить преимущество перед конкурентами в своей стране.

7. Обеспечить более высокую рентабельность оборота на зарубежных рынках.

8. Стремление получить ценное «ноу-хау».

9. Желание работать в условиях более низкой конкуренции за рубежом, чем в своей стране.

(мотивы расположены в порядки уменьшения значимости для малых предприятий)

Этапы интернационализации

(этапы выхода за рубеж)

Этапы интернационализации можно представить в виде следующего рисунка:

1-ый этап: Местная стадия развития, которая характеризуется местным производством.

2-ой этап: Начальная стадия интернационализации отличается наличием контактов за рубежом до момента операций зарубежных дилеров и агентов.

3-ий этап: Стадия развития характеризуется всеми видами контактов с зарубежными контрагентами до создания производственного предприятия за рубежом.

4-ый этап: Стадия роста предполагает наличие производственных предприятий за рубежом, которые расположены не более чем в 6 странах.

5-ый этап: Многонациональная стадия интернационализации предполагает создание производственных предприятий в более чем 6 странах мира (данная стадия характерна для транснациональных корпораций).

Сущность интернационализации

Движущие силы интернационализации - это прежде всего взаимодействия между отечественными и зарубежными партнерами в виде следующих способов действий:

n экспорт товара;

n передача «ноу-хау»;

n торговля;

n прямые инвестиции

(по сути это прямые и обратные связи между элементами различных национальных рынков).

Пути к созданию первого зарубежного предприятия

Наиболее эффективными считаются варианты (г) и (д) при создании производственного предприятия за рубежом.

Экспортный маркетинг

- маркетинг экспортируемых товаров и услуг. Международный маркетинг

(ММ) - это маркетинг товаров и услуг за пределами страны, где находится организация (шире понятия экспортный маркетинг). Многонациональный маркетинг - это сложная форма ММ, которая касается организаций, осуществляющих маркетинговые операции во многих иностранных государствах (напр., Coca-Cola, Nestle, Shell, Unilever, etc.).

Норма прибыли на внешнем рынке должна быть выше, чем на внутреннем, так как велик риск.

Последовательность решений в ММ:

· анализ среды ММ (SWOT-анализ)

· определение целей выхода на межд. рынки

· выбор рынков

· определение способа выхода на межд. рынки

· решение о структуре комплекса маркетинга (mix)

· выбор структуры службы маркетинга

Мотивы выхода на внешний рынок:

· стремление лучше использовать производственные мощности

· ожидание снижения темпов экономического роста в стране

· возможность улучшить финансовое положение

· приобретение известности экспортера

· обеспечение конкурентных преимуществ у себя в стране

· возможность получения иностранной валюты

· обеспечение более высокой рентабельности производства

· получение ценного know-how за рубежом

· более низкая конкуренция за рубежом, чем в своей стране

Методы выхода на международный рынок:

1. Экспорт:

· на косвенном маркетинге (исп-е различных отечественных посредников и специализированных организаций)

· на прямом маркетинге (экспортный отдел фирмы, зарубежный агент, филиал или представительство)

2. Совместное предпринемательство:

Перейти на страницу: 1 2

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.