Коммуникации в маркетинге. Реклама и PR.

• некоммерческая реклама - финансируется благотворительными учреждениями, общественными, религиозными или политическими организациями:

- политическая реклама - используется политиками для побу­ ждения людей голосовать только за них; представляет собой важ­ ную часть политического процесса в странах, где фактически или хотя бы формально действуют демократические законы; такая рек­ лама является важным источником информации для избирателей, однако критики озабочены тем, что политическая реклама имеет тенденцию концентрироваться в большей мере на создании образа политика, чем на спорных вопросах, являющихся предметом со­ перничества кандидатов; политическую рекламу с большой натяж­ кой можно назвать некоммерческой, особенно в нашей стране,

- социальная реклама - продвигает различные социальные ас­ пекты - от необходимости вакцинации до более внимательного от­ ношения к пожилым людям; заказывается различными некоммер­ ческими организациями, благотворительными фондами и т.п.Размещение и производство такой рекламы обычно осуществляет­ ся бесплатно (на некоммерческой основе), но государство часто стимулирует рекламные агентства и СМИ заниматься социальной рекламой косвенным путем - через предоставление льгот, скидок и т.п. В рамках расцвета эры социального маркетинга многие ком­ мерческие фирмы проводят социально ориентированные проекты.

Пример. В Москве табачная компания Philip Morris и Правительство Мо­сквы организовали рекламную кампанию под общим девизом: «Курение? На это нет времени!».

5. Классификация рекламы по типам рынков:

• потребительский рынок - состоит из людей, которые покупают продукты и услуги для личного или семейного пользования; для органи­ зации коммуникации на этом рынке используется потребительская реклама или реклама торговой марки - фокус этой рекламы настроен на создание образа и обеспечение пролонгированной узнаваемости торго­ вой марки, все ее усилия подчинены стремлению выстроить четкое представление о торговой марке;

• бизнес-рынок (индустриальный/промышленный) - состоит из компаний, которые покупают продукцию и услуги для использования в собственных направлениях бизнеса или для производства другой про­ дукции; реклама, используемая на данном рынке, носит название Business-to-Business рекламы (т.е. и отправителем и получателем ин­ формации в ходе коммуникационного процесса являются компании, а не физические лица);

Пример. Компания General Electric покупает компьютеры для ведения счетов и управления запасами, сталь и проволоку для использования в производ­стве собственной продукции, а также моющие средства по уходу за собствен­ными зданиями.

• учрежденческий рынок - включает в себя множество доходных и недоходных организаций: больницы, правительственные учреждения, школы. На этом рынке работает и потребительская реклама (люди, принимающие решение в учреждениях о покупке тех или иных потре­ бительских товаров, зачастую руководствуются теми же мотивами, что и приобретающие товары для личного пользования), и Business-to- Business реклама (например, компания, торгующая компьютерной техникой, может сформировать специальное предложение для универ­ ситетов с приложением соответствующего программного обеспечения).Специфика рекламы на данном рынке выявляется на этапе создания специального рекламного сообщения, обращенного именно к людям, принимающим решения о покупке чего-либо для учреждения;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.