Статистические методы анализа рынка труда

В статистической практике используются различные методы анализа экономических явлений. Некоторые из них мы рассмотрим в данной работе.

Группировка статистических данных.

Группировка – это разбиение совокупности на группы, однородные по какому-либо признаку. С точки зрения отдельных единиц совокупности группировка – это объединение отдельных единиц совокупности в группы, однородные по каким-либо признакам.

Устойчивое разграничение объектов выражается классификацией. Классификация – это как бы стандарт, в котором каждая атрибутивная запись может быть отнесена лишь к одной группе или подгруппе. Классификация основывается на самых существенных признаках, которые меняются очень мало.

Метод группировки основывается на двух категориях – группировочном признаке и интервале.

Группировочный признак – это признак, по которому происходит объединение отдельных единиц совокупности в однородные группы. Классификация и группировка должны производиться на вполне объективных и легко распознаваемых признаков.

Интервал очерчивает количественные границы групп. Как правило, он представляет собой промежуток между максимальным и минимальным значениями признака в группе. Интервалы бывают:

равные, когда разность между максимальным и минимальным значениями в каждом интервале одинакова;

неравные, когда, например, ширина интервала постепенно увеличивается, а верхний интервал часто не закрывается вовсе;

открытые, когда имеется только либо верхняя, либо нижняя граница;

закрытые, когда имеются и нижняя, и верхняя границы.

Статистические группировки и классификации преследуют цели выделения качественно однородных совокупностей, изучения структуры совокупности, исследования существующих зависимостей. Каждой из этих целей соответствует особый вид группировки: типологическая, структурная, аналитическая (факторная).

Типологическая группировка решает задачу выявления и характеристики социально-экономических типов (частных подсовокупностей).

Структурная дает возможность описать составные части совокупности или строение типов, а также проанализировать структурные сдвиги.

Аналитическая (факторная) группировка позволяет оценивать связи между взаимодействующими признаками.

Ряды динамики.

Ряд динамики – это последовательность упорядоченных во времени числовых показателей, характеризующих уровень развития изучаемого явления. Всякий ряд динамики включает два обязательных элемента: во-первых, время и, во-вторых, конкретное значение показателя, или уровень ряда.

При изучении явления во времени перед исследователем встает проблема описания интенсивности изменения и расчета средних показателей динамики. Для характеристики интенсивности во времени такими показателями будут: абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное значение одного процента прироста.

Расчет показателей динамики представлен в следующей таблице:

Показатель

Базисный

Цепной

Абсолютный прирост (Δ i баз; Δ і цеп)*

Yi - Yo

Yi - Yi-1

Коэффициент роста (Кр)**

Yi : Yo

Yi:Yi-1

Темп роста (Тр)

(Yi : Yo)·100

(Yi : Yi-1) ·100

Коэффициент прироста (Кпр)

Кр – 1;

(Yi - Yo) : Yo;

Δбаз : Yo

Кр – 1;

(Yi - Yi-1) : Yi-1;

Δцеп : Yi-1

Темп прироста (Тпр)

Кпр·100;

Тр – 100

Кпр·100;

Тр – 100

Абсолютное значение одного процента прироста (А)

Yo : 100

Yi-1 : 100;

Δ : Тпр;

(Yi - Yi-1) : (Тр – 100)

Перейти на страницу: 1 2 3

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.