Конкурентная ситуация среди сыропроизводителей

Ежегодно в мире производится 10 миллионов тонн сыра. Самый крупный производитель — США; на их долю приходится примерно 20% мирового производства сыра.

В 2001 году производство сыра в странах Европейского союза увеличилось почти на 200 тыс.т, или на 3% по сравнению с про­изведенным в 2000 году, и составило 7,2 млн т, из них 6,6 млн т сыров было изготовлено из коровьего молока Предложе­ние сыра на европейском рынке увеличилось и за счет поставок из Центральной и Восточной Европы. Потребление сыра на душу на­селения в ЕС достигло 18,8 кг, что на 0,5 кг больше, чем в 2000 году. В Европе ведущим производителем сыра стала Германия — она выпустила 1,87 млн т, что на 3,7% больше, чем в 2000 году.

Предполагается, что в зтом году темпы роста потребления сыра в ЕС сократятся и составят не более 1-2%: сокращается как про­изводство сыра, так и его экспорт. В то же время импортные по­ставки продолжают увеличиваться.

Потребление сыра на душу населения в РФ составляет не­многим более 2 кг, в Украине — менее 2 кг при реко­мендуемой норме 6,5 кг в год. В большинстве же развитых стран этот показатель составляет 10-15 кг, а в Италии, Фран­ции, Германии и Израиле — более 20 кг

РОССИЙСКИЙ РЫНОК СЫРА

В прошлом году Россия закупала сыр, произведенный в 32 странах. В 2001 году в общем объеме импорта сыра в РФ уменьшилась доля продукции, произведенной в Германии, Ни­дерландах и Новой Зеландии (заметим, в 2001 году по сравнению с 2000 годом увеличился ввоз молочной продукции из всех стран, в том числе из Германии — в 5,3 раза, из Финляндии — в 4,9 раза, из Украины — в 2,8 раза) Одновременно увеличилась доля сыра, выработанного в Украине, — на 36,5% и в Финлян­дии — на 1%, по сравнению с предыдущим годом.

Основным поставщиком сыра и творога на российский рынок в 2001 году являлась Украина (34% общего объема импорта), поставившая 35249 т продукции на $52168 тыс. по средней контрактной цене $1,48 за 1 кг. Второе место по поставкам сыра в Россию занимает Польша (17%), объем импорта, которой соста­вил 17625 т на $23088 тыс. по средней контрактной цене $1,31 за 1 кг. За 2001 год импорт сыра и творога вырос по отношению к 2000 году на 23%. На российский рынок свою продукцию по­ставляли компании "Хохланд АГ", "Кезерай Шампиньон Хофмастер ГмбХ", "Нордмильх ЕГ" (все — Германия), ОАО "Шосткин-ский гормолкомбинат", ДП Гадячсыр" ОАО "Надія", ОАО "Звени­городский сыркомбинат", КП "Пирятинский сырзавод" (все — Украина), "Валио Лтд." (Финляндия), "ПиеноЖвайгждес", "Рокиш-кио Сурис" (Литва), "Новозеландский молочный совет" (Новая Зеландия), "Кампина Мелкуни Б.В." (Нидерланды). Наши сооте­чественники предлагают россиянам твердые, мягкие и рассоль­ные сыры на 20-25% дешевле аналогичной продукции Германии, Финляндии и Новой Зеландии. Из украинских сыров российский потребитель предпочитает "Звенигородский", "Российский", "Новгород-Северский", "Полесский", "Адыгейский", "Любитель-ский", "Сулугуни", "Косичка", "Городской, "Шоколадный"

Французская компания Lactalis — производи­тель молочных продуктов под известной торговой маркой President — запускает первую очередь сыроваренного заво­да в Истре (Московская об­ласть).

Строительство предприятия началось около трех месяцев назад. Стоимость этого проекта оценивается в $13 млн. Мощность нового пред­приятия — 6 тыс.т сыра в год. Компания Lactalis имеет 66 заводов во Франции и еще 15 предприятий в других стра нах Европы (в том числе и в Ук­раине). Объем продаж Lactalis составляет более EUR5,3 млн.

Германская компания Hochland Group на 100% за­грузила свои мощности по про­изводству плавленого сыра в России. Четыре производствен­ные линии Hochland расположе­ны на молочном заводе Ehrmann в Раменском районе Москвы. Объем инвестиций в этот проект составил около $7 млн. Рассматривается так же возможность строительства собственного предприятия в России, но это в далекой перспективе. Компания Hochland — один из крупнейших производителей сыра в Германии. На долю пла­вленого сыра приходится около 40% общего объема продукции, выпускаемой этой компанией.

Компания "Вимм-Билль-Данн". Продукты питания" объявила о приобретении 75% акций одного из крупнейших в Украине предприятий по переработке молока — ОАО "Харьковский молочный комбинат" Сумма сделки составила около $4,5 млн

Германская компания Onken I совместно со своим россий­ским дистрибутором "Биомикс 2000" в конце 2002 — начале 2003 года планирует ввести в строй в Белгородской области завод по производству йогур­тов Стоимость проекта состав­ляет около DM30 млн.

КРУПНЕЙШИЕ РОССИЙСКИЕ ИМПОРТЕРЫ СЫРА

Фирма (регион)

Страна происхождения продукта

000 "Омега-Рич" (Москва)

Германия, Нидерланды, Швеция

000 "Палас" Санкт-(Петербург)

Украина

ЗАО АВК "Эксима" (Москва)

Новая Зеландия, Германия

000 "Хохланд Руссланд" (Московская обл.)

Германия, Австралия, Ирландия

000 "Макс Свингер" (Москва)

Германия, Литва, Польша, Франция, Чехия

000 'Кембридж XXI" (Московская обл.)

Финляндия, Германия, Венгрия, Франция

000 "Трэмп XX" (Москва)

Украина

000 "Автобалтсервис" (Санкт-Петербург)

Украина, Польша

000 "Кабпа" (Москва)

Германия, Нидерланды, Швеция, Литва

ЗАО "Теллур-Универсал 2000" (Москва)

Германия, Нидерланды

Перейти на страницу: 1 2 3

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.