Конкурентная ситуация среди сыропроизводителей

Объём продаж сыра в 2001 году на Украине составил – 82-84 тыс. т на $250-260 млн. Количество производителей рынка – более 350, в том числе крупных – 20, крупных оптовых компаний – не более 20. В результате доля отечественной продукции – 90%, а импортной – 10%(в физическом выражении). Что касается структуры продаж в физическом выражении, то сычужные сыры составляют 75-77%, плавленые и колбасно-копчёные сыры – 23-25%.

Конкурентная борьба на "сырном" рынке только разгорается. Следующие два-три года покажут, кому удастся "выжить".

Слишком быстро зара­ботать на производстве сы­ров нельзя. Во-первых, сыр созревает, как мини­мум, месяц (на "сушке" молока деньги оборачива­лись за неделю). Во-вто­рых, не имея "раскручен­ной" торговой марки, про­дать его нелегко. Очень ве­роятно, что новоявленные производители сыров на­бьют себе шишки, пытаясь протолкнуть товар на ры­нок. Можно прогнозиро­вать, что с ужесточением конкуренции между отече­ственными производителя­ми сыра в ближайшие два-три года четко обо­значатся основные игро­ки, профессионально производящие, реклами­рующие и реализующие свою продукцию, а совсем мелкие "неспроможные" сыроделы "отомрут".

Сейчас лидерами укра­инского сыроделия можно считать такие предпри­ятия, как ОАО "Шосткинский гормолкомбинат" (Сумская обл.), КП "Пирятинский сырзавод" (Полтавскаяобл.), ОАО "Звенигородский сыркомбинат" (Черкасская обл.), ОАО "Великобурлукский сыродельный завод" (Харьковская обл), ЗАО "Баштанский сырзавод" (Николаевская обл.), ОАО "Новотроицкий масло-сырзавод" (Херсонская обл.), ОАО "Рожищснский сырзавод" (Волынская обл.). Первые три пред­приятия в прошлом году выпустили около 15 тыс.т сыра. Всего же в стране более трехсот сыродель­ных предприятий.

В марте 2002 года на ОАО "Шосткинский гормолкомбинат" (г. Шост-ка, Сумская обл.) уста­новили новую импорт­ную линию для произ­водства сыра.

Как утверждает дире­ктор комбината Лариса РУДАКОВА,

выпуск сы­ра на предприятии уве­личится на 30%.

На реконструкцию варочного отделения сы­родельного цеха и закуп­ку новой линии, по ее словам, было затрачено около 2 млн. грн.

За последние три года около 70% прибыли было вложено в строительство, модернизацию и внедрение эффективных ресурсосберегающих техноло­гий. В марте 2002 года ОАО "Великобурлук ский сыродельный за­вод" (г. Великий Бурлук, Харьковская обл.) при­обрело подпрессовоч-ное устройство для про­изводства сыров "гол­ландской" группы.

Новое оборудование производства Угличско­го машиностроительного завода (Россия) способно за один раз "придавить" 500кг "сырного зерна".

В 2001 году ОАО "Вели­кобурлукский сыродель­ный завод" (Харьковская обл.) выпустило 2,57 тыс. т жирных сыров, что на 67% больше, чем в 2000 году. К началу 2002 года пред­приятие изготовляло пять разновидностей сычужных сыров. Сегодня в ассорти­менте завода сыры "Рос­сийский", "Российский большой", "Звенигород­ский", "Костромской", "Пошехонский", "Голландский", "Львовский", "Гауда", "Эдам". Пред­приятие выпускает круглые сыры, квадратные и в форме бруса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Пережив падение объе­мов производства в 1997 году, когда было произве­дено 46,3 тыс.т "дырявых головок", сыродельное на­правление молочной отрас­ли с 1998 года и по сей день развивается и нара­щивает обороты. Если в последующие два года пос­ле провального 1997-го вы­пуск сыра увеличивался на 2-3 тыс.т в год, то в 2000-2001 годах произошел рез­кий скачок. В позапрош­лом году отечественные предприятия выпустили 67,5 тыс.т сыра, в 2001-м объем производства "чизов" достиг 104,8 тыс.т.

В последнее время торговцы отмечают благоприятные из­менения. Прежде всего, ос­новное сырье для производ­ства сыра — молоко — пе­рестало быть дефицитом да­же в зимний период Соот­ветственно, и у производи­телей, и у торговцев появи­лась возможность наращи­вать объемы производства и продаж сыра, расширять его ассортимент, что они с ус­пехом и делают. К тому же с ростом благосостояния населения места для сыра в потребительской корзине стало больше. В 2001 году было продано 82-84 тыс.т сыра (в том числе брынзы), что на 33-35% больше, чем в 2000 году. За восемь месяцев нынешнего года, по оценкам торговцев и данным Госком­стата, реализовано 67-68 тыс.т сыра, что на 28-30% больше, чем за аналогичный период прошлого года. От­радно также, что сезонный спад в продажах сыра ста­новится все менее резким (опять же, в связи с тем, что молока — залейся) Напом­ним: два-три года назад продажи сыра летом сокра­щались на 30-40%, естест­венно, резко падали и цены. В зимний период оптовики умоляли: "Дайте сыр!", а летом взывали уже произво­дители: "Возьмите сыр!". Строить долгосрочные пла­ны и партнерские отноше­ния было крайне трудно. Сейчас же продажи летом уменьшаются примерно на 20-25%, что способствует упорядочиванию сбытовых структур и активному разви­тию рынка.

Перейти на страницу: 1 2 3

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.