Расчет показателей уровня конкурентоспособности

Оценим преимущества каждого приведенного выше предприятия, в таблице 5. В таблицу вносятся среднее значение оценки от 0 (наиболее слабые позиции по данному фактору конкурентоспособности) до 5 баллов (демонстрирующие позиции на рынке).

Как известно, конкурентоспособность фирмы – это реальная и потенциальная способность предприятия с учетом имеющихся у него для этого возможностей проектировать, изготовлять и реализовывать в конкретных условиях товары, которые по своим потребительским и стоимостным характеристикам в комплексе более привлекательны для потребителей, чем товары конкурентов.

Для объективной оценки параметров необходимо использовать те же критерии, которыми оперирует потребитель, выбирая товар на рынке. Следовательно, необходимо решить задачу определения номенклатуры параметров, подлежащих анализу и существенных с точки зрения потребителя.

Таблица 5 Оценка сравнительных преимуществ предприятия

Факторы конкурентоспособности

Дэлос

Компьютер плюс(<средн)

Данные фирмы

1 Известность торгующей организации

1

5

2 Географическое расположение предприятия на территории города

1

5

3 Время существования фирмы на рынке

1

5

4 Наличие сети магазинов

1

3

5Площадь торгового помещения

2

5

6 Продажная цена

4

4

7 Наличие оптовых продаж

1

2

8 Надежность

5

5

Сервис: торговое обслуживание

9 Количество продавцов в магазине-салоне

1

3

10 Наличие прайс-листов

5

4

11 Вежливость и предупредительность в обслуживании

5

4

12 Профессиональные консультации

5

4

13 Наличие бесплатной доставки

5

5

14 Возможность модернизации

5

5

15 Условия предоставления кредита

5

5

16 Время доставки, после сборки и отладки компьютера

5

2

17 Наличие скидок при покупке

3

4

Сервис: Техническое обслуживание

18 Гарантийный срок

5

4

19 Наличие сервис центров

1

5

20 Качество сборки компьютеров

4

5

21 Установка программного обеспечения

2

2

22 Стоимость работы по вызову

4

3

Общее количество балов:

16

19

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.