Российские телевизионные каналы и радиостанции современная ситуация

Телекомпания НТВ

С момента основания в октябре 1993 года НТВ остаётся единственным частным российским телеканалом, имеющим статус федерального. Это третий национальный канал России, его вещание охватывает 81% населения страны.

НТВ удалось создать новый для России стандарт информационного вещания, отличающийся независимостью взгляда и объективным освещением событий. Уже 10 лет НТВ остается самым профессиональным телевизионным каналом в России, телевидением инноваций, законодателем телевизионной моды.

Доля зрителей НТВ в начале 2003 года составляла 14-16% населения России, имеющего возможность принимать телепрограммы. Основной интерес зрителей в программах НТВ вызывают новости (программа «Сегодня»), аналитические программы («Страна и мир», «Намедни», «Личный вклад») тематические ток-шоу («Свобода слова», «Принцип домино»), а также стандартный набор общефедерального канала: российские сериалы, голливудские художественные фильмы и пр.

Считается, что НТВ привлекает более молодую, активную и предприимчивую аудиторию с либеральными взглядами. По рейтингу и доле аудитории НТВ иногда опережает канал «Россия» в Москве, Санкт-Петербурге и больших городах страны.

В связи с тем, что главным акционером НТВ является Газпром, контролируемый государством, НТВ иногда называют полугосударственным каналом. Несмотря на это, заметно отличие между государственными каналами и НТВ в подходах к освещению событий в жизни страны: журналисты НТВ в таких ситуациях обладают большей степенью независимости и могут делать свои репортажи и программы более критичными по отношению к власти, защищая интересы общества.

Другие каналы.

Следующей группой каналов, приближающейся к лидерам по доле аудитории и рейтингам, является тройка частных каналов: Рен-ТВ, СТС и ТНТ. Основу эфира СТС и ТНТ составляют развлекательные программы и телефильмы, на них абсолютно нет новостей и аналитики.

На Рен-ТВ присутствуют и новости, и аналитические программы, поэтому он по формату ближе к лидерам (Первый канал, Россия, НТВ). Рен-ТВ также строит свою сетку вещания на основе повторов многих популярных сериалов и фильмов, недавно прошедших в эфире «России», Первого канала и НТВ.

СТС позиционирует себя на рынке как «первое развлекательное телевидение» и создаётся в расчёте на аудиторию от 18 до 35 лет, конкурентом СТС по развлекательности является ТНТ, которое ориентируется на чуть более взрослую аудиторию от 20 до 40 лет. Основу эфира этих сетей составляют комедии, развлекательные сериалы, шоу, мультфильмы. По результатам исследований «Гэллап-медиа», самыми популярными программами этих каналов в России в начале 2003 г. являются: шоу «Окна» (ТНТ), шоу «Самый умный» (СТС), юмористическая программа «Осторожно, модерн» (СТС).

На телерынке России присутствуют и другие каналы – в основном, это специализированные каналы, которые привлекают узкую аудиторию. Это каналы ТВЦ, который акцентирует своё внимание на жизни города Москвы, его проблемах и интересный в основном жителям Москвы и интересующимся Москвой россиянам, канал «Культура», привлекающий аудиторию высокого интеллектуального уровня и в последнее время становящийся всё более модным среди интеллектуально развитых людей.

Каналы MTV и Муз-ТВ специализируются на музыкальных программах, хит-парадах, шоу и привлекают молодёжную аудиторию от 12 до 25 лет. «Россия. Спорт» и 7ТВ занимаются трансляцией спортивных мероприятий и программ; их аудитория – по преимуществу мужчины 18-45 лет, а днём – отчасти женщины 20-40 лет.

РАДИО.

Лидерами в радиоэфире России являются 4 радиостанции. По данным «Гэллап Медиа», в 2002 году наибольшим ежедневным количеством слушателей в России обладали: Русское Радио (10,3 млн.), Радио России (9,9 млн.), Европа-плюс (9,4 млн.), Маяк (6,3 млн.). Аудитория других станций не превышает трёх миллионов человек.

Перейти на страницу: 1 2 3

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.