Российские телевизионные каналы и радиостанции современная ситуация

Телеканалы и радиостанции России:

специфика вещания и аудитория.

«Первый канал».

Сегодня Первый канал является не только самым масштабным (программы Первого канала принимаются на территории, где проживает 98% населения страны), но и самым популярным телеканалом страны. Канал основан как ЗАО «Общественное российское телевидение» осенью 1994 года.

Лидерство Первого канала убедительно подтверждают данные нескольких социологических служб, пользующихся разными методами измерения телеаудитории. Хотя доля аудитории Первого канала время от времени изменяется в связи с повышением внимания зрителей к другим каналам, Первый канал лидирует в российском эфире - его программы привлекают большее число телезрителей, чем передачи других каналов. Например, по данным «Гэллап-Медиа» в начале 2003 года среднесуточная доля телезрителей Первого канала в общем числе зрителей России составляла около 25%, что на 6% больше ближайшего конкурента.

Нужно также отметить, что Первый канал вместе с каналом «Россия» привлекают большую часть аудитории жителей сельской местности и малых городов, поскольку эти два канала имеют самую широкую территорию распространения сигнала и вещают даже в тех точках, где приём других каналов недоступен.

Первый канал обеспечивает большой охват аудитории России, но одновременно обладает минимальной избирательностью: его зрители – это «пирог» из разнообразных слоёв российского общества. Во многих российских семьях до сих пор является традицией смотреть в ежедневную программу «Время» в 21:00, «Поле чудес» по пятницам и «КВН» по воскресеньям.

Хотя не всё так безоблачно для Первого канала: в связи с большой конкуренцией на телерынке, зритель становится более разборчивым и делает свой выбор в пользу некоторых передач на других каналах: отдаёт предпочтение развлечениям, предлагаемым сетями ТНТ и СТС, новостям и аналитике НТВ, музыкальным программам Муз-ТВ и MTV. Но тем не менее, Первый канал сохраняет свою конкурентоспособность, выводя в эфир много новых и оригинальных программ: реалити-шоу, музыкальные и интерактивные программы, хорошие художественные фильмы и т.д.

Канал «Россия».

Вещание телеканала «Россия» покрывает практически всю территорию России. Его потенциальная аудитория составляет 98,5 процента населения России. Канал основан в мае 1991 года.

Это второй по популярности канал страны. Он привлекает внимание аудитории показом информационных программ, многосерийных телефильмов, ток-шоу, трансляцией телевикторин, художественных и документальных фильмов, спортивных, зрелищных мероприятий.

Среднесуточная доля канала «Россия» - 18-20% населения России в возрасте от 4 лет. Наибольшее внимание зрителей привлекают такие программы канала «Россия» как «Спокойной ночи, малыши!», программа «Вести», юмористические программы «Аншлаг», а также премьерные показы российских сериалов.

Вместе с Первым каналом программы канала «Россия» подвергаются постоянной критике за то, что их подход к освещению информации основан на интересах их владельца – государства, а не на интересах российского общества, интересах людей. Критикуется и уровень юмористических и развлекательных программ, которые называют рассчитанными на массу, толпу с их невысоким культурным и образовательным уровнем.

Производство программ, рассчитанных на интересы «среднего» во всех отношениях зрителя может быть объяснено тем, что только такие программы привлекают самую широкую аудиторию и имеют самый большой рейтинг, а это очень важно для рекламодателей, которые обеспечивают большую часть финансирования каналов.

Перейти на страницу: 1 2 3

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.