Блок расширения деловой активности предприятия.

Блок стратегии роста предприятия заключается в определении основных направлений расширения деловой активности.

Существует четыре направления:

· расширение «вглубь» - сегментация существующего рынка с целью охвата своей продукцией новых потребителей с учетом их покупательской способности;

· расширение «вширь» - диверсификация производства, т. е. производство не парфюмерно-косметической продукции;

· расширение активности «через границу», на первом этапе выход на рынки стран СНГ, а на втором - на рынки Западной Европы, Азии и Америки;

· количественный рост производства новой и наиболее конкурентоспособной продукции, пользующейся спросом потребителей и дающей прибыль.

В этом блоке обязательно следует проработать ответы на следующие вопросы:

· какие целевые рынки наиболее важны для коммерческого успеха предприятия?

· какова емкость каждого из целевых рынков и избранных вами целевых сегментов рынка?

· как ранжируются целевые рынки по коммерческим результатам?

· какие перспективные рынки изучает предприятие для расширения сбытовых операций?

· какие изменения прогнозируются на целевых рынках, и как они могут повлиять на деловую активность предприятия?

· может ли предприятие оценить положительные и отрицательные явления, оказывающие воздействие на спрос на целевых рынках?

Таким образом разработанная маркетинговая стратегия поможет устранить отрицательный эффект неопределенности и изменчивости среды функционирования предприятия и подготовиться к необходимым внутренним переменам в производстве. Эта стратегия четко обозначит цели предприятия и наиболее вероятные пути их достижения.

Такое направление расширения деловой активности как расширение «вглубь» нашло применение на местных рынках, проявив высокую активность предприятие в настоящее время большое количество продукции сбывает в санатории, где парфюмерно-косметическая продукция производственного комбината «Крымская Роза» широко используется в лечебных целях. Для коммерческого успеха предприятия, как уже было сказано в главе 3 является очень важным рынок Франции.

Для рассмотрения этого блока составим матрицу возможностей по товарам - рынкам, которая предусматривает использование четырех альтернативных стратегий маркетинга для сохранения или увеличения сбыта: проникновение на рынок, развитие рынка, разработка товара и диверсификация. Стратегия проникновение на рынок на первом этапе - выход на рынки стран СНГ, а на втором - по отдельным видам продукции и на мировой. Предприятие стремится расширить сбыт имеющихся товаров путем интенсификации товародвижения, наступательного продвижения и главное, самых конкурентоспособных цен. Стратегия развития рынка применяется при выходе на новые рынки, сегменты, новые методы сбыта. Эта стратегия предусматривает постановку цели - увеличение доли сбыта товаров на данном рынке (10%, 15%, 20%, 30% .).

Стратегия диверсификации используется для того, чтобы повысить эффективность и увеличить размер целевой прибыли.

 

Рынок

новый

старый

   

проникновение на рынок

развитие рынка

 

старый

новые предпринимательские структуры

страны СНГ, страны Балтии, Турция, Финляндия

Товар

 

разработка товара

диверсификации

 

новый

тщательное исследование рынка, разработка новых видов масел (полынь, дубовый мох, укроп, тмин, фенхель)

цветоводство (саженцы розы), производство топлива-брикетов

Перейти на страницу: 1 2 3

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.