Оценка эффективности маркетинговой деятельности компании «Адидас»

Эти данные (базис) позволят нам оценить объем рынка, текущие общие затраты на маркетинг, положение компании на рынке, и динамику развития компании.

Рост затрат на маркетинг на 10,52 % в 2001 г. По сравнению с 2000 г. Вызвал увеличение объема продаж на 4,16 % (0,2 млрд. $). Увеличение затрат на 4,76 % в следующем году привело к росту объема продаж на 40 % . И, наконец, рост затрат в 2003 г. На 12 % привел к увеличению объема продаж 31,42 %. (приложение 24)

Проведем анализ эффективности рекламной кампании. Возьмем, к примеру, последнюю телевизионную рекламную компанию с участием футболиста Дэвида Бэкхема и боксера Али. Она стартовала в марте 2004.

Производство 5 роликов средней продолжительностью 3:40 секунд с участием этих и других спортсменов обошлось компании в 230 тыс. долларов.

Было куплено эфирное время на четырех основных каналах (ОРТ, НТВ, Спорт, МузТВ)

Общий бюджет для размещения телевизионных роликов на каналах был равен примерно 350 тыс. долларов.

За два месяца проведения этой рекламной кампании в несколько раз возросли продажи в Московских магазинах «Адидас» (приложение 17):

Таблица 2.4

Средний объем продаж на продавца-консультанта в день (тыс. $, Адидас-Москва)

Месяц

Объем продаж, тыс. $

Увеличение объема продаж за счет рекламной кампании, тыс. $

2003 г.

2004 г.

Март

1,2

1,83

0,63

Апрель

1,9

2,13

0,23

Май

2,3

2,72

0,42

Обычно оценка показателей продаж рекламной компании происходит при сравнении периода «до начала» кампании и во время ее проведения (а так же после, если кампания была закончена). Однако в категории спортивных товаров существуют некоторые особенности. В частности на весенний период приходится сезонный всплеск продаж и сравнение весенних показателей с показателями предыдущих месяцев было бы некорректно, поэтому сравнение проводится с аналогичным периодом предыдущего года.

Следует отметить, что 5 мая 2004 года фирма «Адидас» повысила прогноз роста прибыли на этот год с 10% до 15%, объясняя это позитивным эффектом от сокращения затрат и ростом спроса на свою продукцию. Что было неожиданностью для рыночных игроков и цена акций на европейских биржах выросла на 1,6%

Так же возросло количество оптовых заказов (приложение 18):

Таблица 2.5

Количество оптовых заказов (партии)

Количество заказов,

Шт.

Объем заказов

Увеличение количества заказов, за счет рекл. кампании,

Шт.

Весна 2003

Весна 2004

<1000

1 300

1 750

450

1000-10000

840

982

142

>10000

315

502

187

Перейти на страницу: 1 2 3

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.