Социально-демографический портрет потребителей пива завода «ТАПИ»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью исследования настоящей курсовой работы являлось - «Маркетинговое исследование рынка пива г. «ХХХ» производства Нижнетагильского завода «ТАПИ». В целях раскрытия темы маркетингового исследования мной решался ряд задач:

- Объект маркетингового исследования - продукция завода «ТАПИ»: общая характеристика предприятия изготовителя; анализ ассортимент выпускаемой продукции, характеристика потребительских свойств.

- Изучение особенностей покупательского поведения «ХХХ» потребителей отечественного пива: сегментирование рынка исследования; анализ объема и частоты покупки пива завода «ТАПИ»; изучение объемов покупок в месяц; частота покупки; места покупки пива; основные критерии отбора определенной марки пива; цвет пива; крепость; вкус пива; производитель; известность марки; упаковка; этикетка; цена.

- Анализ рыночной позиции пива завода «ТАПИ», изучение мнений потребителей: имидж продукции завода «ТАПИ» в глазах потребителей пива; причины приверженности пиву (или неприятия пива) завода «ТАПИ»; причины приверженности пиву завода «ТАПИ»; причины отказа от употребления пива завода «ТАПИ»; рейтинг марок пива завода «ТАПИ»; социально-демографический портрет потребителей пива завода «ТАПИ».

Среди уральских производителей пива, завод «ТАПИ» занимает особое место. Один из главных принципов работы, принятых здесь - строгое соблюдение технологии, жесткий контроль качества, как исходных компонентов, так и конечного продукта и принципиальный отказ от искусственных добавок и ферментов, которые помогают ускорить процесс производства, в ущерб качеству готового пива. Сегодня «ТАПИ» производит пиво марок: «Тагильское», «Жигулевское», «Рижское», «Спасатель», «Старый Соболь», «Каменный цветок», «Акинфий Демидов», «Портер», «Каменный цветок», «Московское», «Исетское», «Юбилейное».

Проходящая сейчас на предприятии реконструкция направлена на решение нескольких важных задач: повышение качества продукции, увеличение объемов производства и снижение трудоемкости производственного процесса.

В свете технических изменений и реконструкции предприятия проблема изучения рынка становится для «ТАПИ» наиболее актуальной, г. «ХХХ» рассматривается руководством завода, как один из благоприятных рынков. Существенное влияние в этом вопросе оказывают аспекты географической приближенности города (00 км.), наличие большого количества магазинов, стабильное экономическое положение города (территория МО ««ХХХ» является ведущим донором бюджета Свердловской области).

В ходе проведенного исследования, возможно, сделать следующие выводы:

- 00% респондентов предпочитают продукцию производства «ТАПИ», что говорит о доле рынка предприятия в картине общего спроса на продукцию рассматриваемой товарной группы;

- светлого пива покупается потребителями примерно в 0-0 раза больше (по разным социально-демографическим группам), чем темного; потребители пива Завода «ТАПИ» отличаются от прочих потребителей пива несколько меньшей частотой покупок, обычная частота покупок светлого пива, как для большинства покупателей светлого пива, так и для тех, кто покупает оба вида пива – несколько раз в неделю;

- самыми популярными местами покупки светлого пива являются продовольственные магазины и торговые павильоны. В таких точках приобретают пиво более 00% респондентов, в продовольственных магазинах особенно активно покупают пиво люди в возрасте от 00 до 00 лет, респонденты с высшим образованием, люди с доходом от 0000 до 0000 и свыше 0000 рублей, что говорит о покупательском сегменте рынка – люди устоявшихся предпочтений с наиболее высоким доходом;

- подавляющее большинство опрошенных обращают внимание при покупке на цвет пива. При этом 00% респондентов предпочитают приобретать светлое пиво;

- 00% предпочитают покупать некрепкие сорта пива (крепостью до 0%);

- 00% респондентов предпочитают покупать пиво с ярко выраженным пивным вкусом;

- при покупке пива 00% респондентов ориентируются на российского производителя, 00% опрошенных предпочитают покупать пиво свердловских производителей. Чаще других так поступают лица со средним и средним специальным образованием, люди с доходом до 0000 рублей, а также потребители пива Завода «ТАПИ»;

- 00% респондентов предпочитают пиво в стеклянной таре;

- половина опрошенных (00%) стараются выбирать пиво с привлекательной этикеткой;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.