Бренд Бурятии как модель и программа продвижения территории.

Мечты требуют стратегии, а стратегия - планирования.Автор неизвестен.

А)

Программа продвижения региона как план реализации бренда Бурятии.

Конкретным инструментом территориального маркетинга, направленного на формирование и продвижение имиджа региона является программа продвижения. Данная программа аналогична плану продвижения продукции коммерческой фирмы с той лишь разницей, что товаром в нашем случае является сам регион вместе со сложным комплексом услуг, а потребителем - весьма разнородные группы (население региона, туристы, инвесторы, предприниматели, государственные органы власти, некоммерческие организации).

Программа продвижения представляет собой систему действий, которые выявляют и поддерживают конкурентные преимущества региона, способные сохраняться длительное время[3]. Она отражает суть маркетинговой стратегии, соединяет воедино как элементы сильной деловой концепции, так и набор реальных действий, которые при определенных условиях трансформируют деловую концепцию в конкретные конкурентные преимущества.

Программа продвижения региона может быть направлена на:

· привлечение в регион новых частных фирм и поддержку деятельности существующих;

· развитие малого бизнеса;

· развитие сферы услуг;

· создание делового центра;

· создание новых рабочих мест.

Она является не только результатом взаимопонимания и взаимодействия всех общественных сил в регионе, но и конкретным механизмом преобразований. Данная программа - это управленческий документ, реализующий с помощью маркетингового подхода и его коммуникационного инструментария стратегические установки развития региона[3]. Реализация программы продвижения Республики Бурятия невозможна без:

выбора целей развития республики;

выбора путей достижения поставленных целей;

ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей;

реализации всего потенциала администрации.

Следовательно, первоначально, как и в любом процессе планирования, необходимо построить «дерево целей»:

Исходя из этого, целью первого порядка регионального маркетинга Республики Бурятия является построение оптимальной модели региона, ориентированной на продвижение его уникальных особенностей с учетом всех имеющихся и потенциальных ресурсов и повышения его конкурентных преимуществ в системе территориального разделения труда с целью повышения качества жизни населения. Исходя из вышеназванной цели, задачами регионального маркетинга являются:

-создание узнаваемого и запоминающегося позитивного имиджа Республики Бурятия;

-сохранение и улучшение конкурентоспособности расположенных в регионе организаций производственной сферы и сферы услуг, создание реестра бурятских брендов;

- вывод бурятских товаров на российские и международные рынки; - поиск потенциальных рынков сбыта и потребителей, а также необходимых для устойчивого развития экономики республики видов и объемов ресурсов;

-совершенствование степени идентификации граждан со своей территорией проживания и привлечение в регион новых резидентов;

-создание уровня известности республики выше регионального (национального);

-маркетинговое сопровождение товарообмена на территории республики и за ее пределы;

-повышение благосостояния территорий и комфортности проживания населения в республике;

Целями второго порядка являются: совершенствование управления, повышение культурной привлекательности территории и улучшение инфраструктуры региона. Достижение этих целей позволяет использовать становящиеся все ограниченнее ресурсы с большей пользой и большей ориентацией на целевые группы.

Однако, воплощение в жизнь разделов данной стратегии предполагает во-первых, единство трех основных функций территории, - как места жительства, как места отдыха и как места хозяйствования. Во – вторых, необходимо, чтобы цели регионального маркетинга носили стратегический характер, то есть работали на перспективу и были реально достижимыми; и, в – третьих, маркетинг Бурятии включает в себя развитие и продвижение его отдельных составных частей: городов, районов и других населенных пунктов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.