Анализ и оценка конкурентоспособности товара.

Эта система может включать характеристики товара, определяемые возможностями производства, а также факторы, характеризующие в целом экономические условия производства и сбыта товара. Конкурентоспособность товара и конкурентоспособность предприятия предприятия рассматриваются как часть или как целое. Возможность конкурировать на рынке зависит от конкурентоспособности товара и совокупности экономических методов деятельности предприятия, оказывающих влияние на результаты конкурентной борьбы.

Показатели конкурентоспособности предприятия.

  • Конкурентоспособная продукция
  • Доля рынка, занимаемая предприятием
  • Показатели инновационной деятельности предприятия

a) Степень обновления ассортимента

b) Объём инвестиций в инновационную деятельность

c) Организация исследовательских, научно-конструкторских работ

Показатели производственной деятельности.

  • Динамика товарной и валовой деятельности
  • Производительность труда
  • Производственные издержки и их структура
  • Производственные мощности и динамика их изменения

Показатели маркетинговой деятельности.

· Степень интеграции маркетинга в систему управления

· Наличие или отсутствие специализированной службы маркетинга, её эффективность

· Расходы на продвижение товара

· Преобладающая система товародвижения

· Степень конкурентоспособности продукции

Вовлечённость во внешнеэкономическую деятельность.

  • Воздействие экспорта и импорта на производственные и сбытовые показатели предприятия
  • Динамика экспорта (если есть внешнеэкономические связи)
  • Динамика импорта (если есть внешнеэкономические связи)

Финансовые показатели деятельности предприятия.

  • Рентабельность
  • Заёмные обязательства
  • Ценовая политика
  • Прибыльность

Анализ конкурентных возможностей предприятия.

Предприятия придают большое значение анализу своих сильных и слабых сторон для оценки своих реальных возможностей в конкурентной борьбе. При этом анализе необходимо выявление резервов, которые могли бы повысить конкурентные возможности предприятия. В процессе исследования пользуются показателями, которые свидетельствуют о степени устойчивости предприятия, способности выпускать конкурентоспособную продукцию, обеспечивающую достижение поставленных целей.

Здесь должны анализироваться факторы управления, возможности маркетинговой деятельности, возможности увеличения инвестиций в инновационную деятельность, возможности производственной мощности, возможности увеличения инвестиций в проведение комплексного исследования рынка.

Методика проведения маркетингового исследования.

В зависимости от целей и задач маркетинговые исследования делят на:

  • Разовые. Выполняются для разработки конкретных программ и принятия стратегических решений по вопросам разработки новых товаров, проведения научно-исследовательских и опытных работ.
  • Текущие. Ведутся непрерывно, обеспечивая обратную связь с рынком и используются для разработки маркетинговых программ и срочных планов.

Организация маркетинговых исследований предусматривает несколько этапов:

  1. Формирование проблемы и предварительное изложение задач, обеспечивающих решение проблемы.
  2. Организация поискового исследования
  3. Определение требуемого вида исходных данных, метода их сбора и видов анализов, которые нужно провести.
  4. Сбор данных. По способам получения информации, по методам её получения и проведения исследования маркетинговые исследования делятся на несколько видов:

1) Кабинетные исследования, осуществляющиеся на основе официальных печатных источников информации. Их целью является получение и анализ информации, дающей общее представление о состоянии общехозяйственной конъюнктуры и тенденций развития отдельных рынков. Такие исследования относительно недороги и дают возможность получить ответ в максимально короткие сроки.

2) Изучение рынка на месте (полевые исследования) – они являются наиболее сложными и дорогими, но вместе с тем и самыми эффективными. К этому методу прибегают крупные фирмы. Его преимущество в том, что он даёт возможность быстрее ознакомиться с требованиями рынка, методикой сбыта, ценами и т.п. Изучение рынка на месте позволяет получать и обрабатывать первичную информацию, которая, обходясь дороже, позволяет выявить рыночный спрос и требования покупателей к продукции предприятия, что даёт возможность разработать тактику поведения на рынке, включая проведение ценовой, сбытовой политики и т.д. Основные методы полевого исследования – это анкетирование и опрос.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.