Функции маркетинга.

  1. Комплексное исследование рынка

· Исследование и анализ основных показателей рынка, ёмкости и конъюнктуры рынка.

· Прогнозы развития рынка, долгосрочные и краткосрочные.

· Изучение субъектов рынка (потребителей, их отношение, мотивы, поставщиков, конкурентов, посредников).

· Сегментирование рынка и анализ параметров сегментов. Если фирма не умеет сегментировать рынок, то рынок сам сегментирует фирму.

· Определение ключевых факторов успеха.

  1. Планирование товарного ассортимента.
    • Определение и разработка ассортиментной структуры производства.
    • Анализ тенденций развития товара. Любой товар проживает на рынке несколько циклов.

Vпр

0 t

I – этап внедрения товара на рынке (приживаются 3 из 10)

II – этап роста (товар пользуется спросом, объём продаж увеличился)

III – этап зрелости или насыщения (стабилизируется объём продаж)

IV – этап спада (вкладывать средства не имеет смысла)

0 – нулевой этап (нужно прогнозировать здесь уже этап спада)

    • Установление взаимосвязи потребительских и экономических параметров изделия
    • Подготовка предложений по разработке новых товаров
    • Анализ и оценка конкурентоспособности товара и выработка рекомендаций по ценовой политике
  1. Сбыт и распределение

· Выбор каналов сбыта и товародвижения

· Анализ и прогноз объёмов сбыта

· Планирование товарооборота по ассортиментным позициям

· Определение оптимальных условий для реализации продукции

· Организация торговли оптом и в розницу

· Создание дилерской и дистрибьюторской сети (Дистрибьютор – независимый посредник, приобретающий товар в собственность)

  1. Реклама и стимулирование сбыта

· Развитие коммуникативных связей

· Реклама с использованием СМИ

· Участие в некоммерческих престижных мероприятиях (пиар)

· Поощрение покупателей

· Стимулирование работников сбыта

· Организация послепродажного сервисного обслуживания

· Формирование имиджа предприятия и его товара

  1. Анализ возможностей предприятия

· Оценка финансово-хозяйственной деятельности

· Анализ и оценка конкурентоспособности товара

· Анализ конкурентоспособности предприятия

· Оценка ресурсных возможностей и конкурентных возможностей предприятия

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.