Принципы маркетинга.

  1. Производить только то, что необходимо потребителю.
  2. Концентрировать усилия на достижении конкретного, конечного, практического результата.
  3. Использовать в единстве стратегию и тактику активного приспособления производства товаров к требованиям рынка с одновременным, целенаправленным воздействием на него, в целях охвата маркетингом всех звеньев в цепи продвижения товаров от производителя к потребителю.

Воздействовать, влиять

Овал: РЫНОК

Изучать Знать

Подстраиваться и удовлетворять требования

  1. Ориентировать деятельность предприятия в целом и службу маркетинга в частности не на сиюминутный результат, а на долговременную перспективу на основе стратегического планирования и прогнозирования тенденций рынка.
  2. Концентрировать исследовательские, производственные и сбытовые усилия на решающих направлениях маркетинговой деятельности. Но какие бы ни были ресурсы – всё охватить невозможно.
  3. Помнить о первичности рынка.

Среда маркетинга.

Это среда предприятия.

Макросреда – факторы, влияющие на деятельность предприятия и не зависящие от его деятельности.

  • Политические условия
  • Правовые
  • Экономические
  • Демографические
  • Культурные
  • Социальные
  • Научно-технические
  • Природно-климатические

Микросреда :

· Поставщики

· Потребители

· Конкуренты

· Посредники

· Контактные аудитории (финансовые, страховые, банковские учреждения)

Внутренняя среда :

  • Производственные (технологические) условия
  • Финансовые условия
  • Организационно-структурные условия
  • Управленческие условия
  • Кадровые условия

Средства маркетинга.

Они вписываются в формулу 4Р.

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.