Планирование издержек обращения книготоргового предприятия

Рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов в сфере товарного обращения книжной продукции требует правильной постановки учета, контроля и анализа издержек обращения. Этим задачам служит планирование издержек обращения книготоргового предприятия.

В плане определяется общая сумма издержек обращения и их относительный уровень в целом по книготорговой организации, а также по ее структурным подразделениям. В соответствии с действующим порядком план издержек обра­щения разрабатывается книготорговыми предприятиями самостоятельно и ут­верждается их руководителями, что значительно повышает требования к обоснованию плановых расчетов. От их выполнения зависят конечные финансовые результаты, возможности увеличе­ния основных и оборотных средств, величина фондов материаль­ного стимулирования, развития торговли и социально-культурных мероприятий. Важной задачей планирования издержек обращения книготоргового предприятия является выявление резервов снижения расходов за счет роста производи­тельности труда, лучшего использования основных и оборотных средств, сокращения административно-управленческих расходов, устранения потерь от бесхозяйственности. При определении уров­ня издержек обращения на плановый период учитывают следующие факторы: рост объема товарооборота и изменение его структуры, изменение розничных цен на книжную продукцию, уровень производительности труда, внедре­ние прогрессивных методов продажи товаров и

обслуживания покупателей и другие. Необходимо учитывать также факторы, харак­теризующиеся качественными признаками (расположение мага­зинов, их специализация и так далее).

Составлению плана предшествует изучение отчетных и ожи­даемых показателей издержек обращения. Задача состоит в том, чтобы выявить тенденции издержек обращения, изучить факторы, влияющие на их общий уровень и отдельные статьи расходов, определить обоснованность величины затрат, выявить резервы экономии и меру обеспечения высокой культуры обслуживания. В процессе изучения отчетных данных издержки обращения книготоргового предприятия оцениваются в целом по уровню и по отдельным статьям. Разница между плановым и фактическим (базисным и отчет­ным) уровнем издержек показывает их относительную экономию или перерасход. Для этого товарооборот отчетного периода умно­жают на размер изменения уровня издержек обращения и делят на 100. Интенсивность изменения уровня издержек обращения харак­теризуется темпами их увеличения либо снижения, которые рас­считываются в процентах как отношение размера изменения к первоначальному уровню издержек обращения.

Правильная организация планирования и учета издержек обращения книготоргового предприятия дает возможность выявить резервы их снижения. Учет позволяет своевременно отражать затраты и контролировать ход выполнения плана по издержкам обращения, расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Он способствует строжайшему соблюдению сметно-финансовой дисциплины и режима экономии, внедрению и управлению хозяйственным расчетом.

Заключение

Режим экономии книготоргового предприятия предполагает снижение потерь товаров в процессе их доставки, хранения и реализации, рациональное использование транспортных средств, ликвидацию потерь рабочего времени и потерь по таре, соблюдение расчетно-финансовой дисциплины, ускорение оборачиваемости оборотного капитала и так далее. Все это невозможно без учета основных факторов, снижающих уровень издержек обращения: постоянный рост товарооборота, повышение производительности труда работников книжной торговли, изменение территориального размещения товарооборота, сокращение среднего расстояния перевозимых грузов, рационализация товародвижения, применение прогрессивных методов распространения книг, механизация трудоемких процессов, ускорение товарооборачиваемости.

Перейти на страницу: 1 2

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.