Розничная торговля

Потребитель

Отпускная цена предприятия - изготовителя

Отпускная цена оптового предприятия

Розничная цена

1. Виды цен по стадиям товародвижения

Каждый из последующих видов цен включает в качестве составной час­ти предыдущий вид. Так, отпускная цена оптового предприятия включает отпускную цену предприятия-изготовителя, а розничная цена — отпускную цену оптового предприятия.

Цена любого товара, услуги состоит из ряда обособленных элементов (рис. 2).

Себестоимость

Прибыль

Косвенные налоги (или дотация)

Торговая наценка

оптовая

розничная

Отпускная цена предприятия-изготовителя

Розничная цена

2. Состав розничной цены по элементам

Отпускная цена, с которой товар выходит с предприятия-изготовителя состоит из себестоимости его производства, прибыли и косвенных налогов (или дотации). Косвенные налоги устанавливаются государством с учетом общественных потребностей и непосредственно увеличивают цену. В каче­стве косвенных налогов могут выступать налог на добавленную стоимость, акциз, различные спецналоги, отчисления во внебюджетные фонды. В от­дельных случаях для уменьшения цены государство может выплачивать из­готовителю или потребителю дотацию, например, на социально значимые товары или услуги. Отпускная цена предприятия-оптовика состоит из отпускной цены изготовителя и наценки в пользу оптовой организации. Роз­ничная цена — это цена конечного потребления товара. По розничным це­нам торговые организации продают товар населению. В отличие от отпуск­ной цены оптовика розничная цена дополнительно включает розничную тор­говую наценку.

Оптовая и розничная торговые наценки представляют собой цены услуг оптовой и розничной торговли. По своему составу они схожи с отпускной ценой предприятия-изготовителя, т. е. содержат издержки торговых органи­заций, их прибыль и косвенные налоги, предусмотренные законодательством государства. Сумма торговой наценки может определяться на основе уста­новленных или согласованных в процессе переговоров между продавцами и покупателями размеров торговых надбавок или скидок. При этом торго­вую надбавку принято определять в процентах к отпускной, а торго­вую скидку — к розничной цене.

Как уже отмечалось выше, в рамках систе­мы государственного регулирования цен, применяемой в Беларуси, торговые наценки по ряду товаров и услуг (в первую очередь социально значи­мых) ограничиваются государственными органами различных уровней управления.

Процедура формирования цены на предприятии представляет собой до­статочно сложный процесс и состоит из ряда самостоятельных этапов работ

(рис. 3).

Изучение рынка

Выбор цели и задач ценообразования

Анализ спроса

Оценка издержек

Учет психологический факторов при установлении окончательной цены

Выбор стратегии ценообразования

Выбор метода ценообразования

Перейти на страницу: 1 2

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.