Даешь старым формам современное содержание
! Московским улицам новые перетяжки и транспаранты! На смену кумачовым полотнищам с фразами "Привет депутатам очередного съезда!" или "50 лет Комсомолу" приходят призывы "Покупайте наши мобильные телефоны!" и заявления типа "Поздравляем наш банк с пятилетием!"
Несмотря на то, что времена меняются, испытанное советское средство наглядной агитации — уличные перетяжки - успешно используются сегодня рекламодателями. А для некоторых рекламных акций, таких
как объявление сезонных скидок, презентация нового магазина, очередной коллекции одежды или
анонсы приближающихся концертов и выставок, этот вид рекламы, как утверждают специалисты, один из наиболее действенных.
Сегодня годовой оборот рынка рекламных перетяжек измеряется миллионами долларов. Как полагают эксперты рекламного агентства "Ньютон", он составляет 12—13% от всего рынка наружной рекламы в Москве. По официальным данным Московского правительства, в столице сейчас используется порядка 200—250 рекламных перетяжек, большая часть из которых расположена в пределах Садового кольца, а также на основных лучевых магистралях города.
В советские годы их было существенно меньше — по 2—4 штуки на каждой из центральных улиц города, таких как Ленинский проспект или улица Горького, причем вывешивались они только к праздничным датам.
Первые коммерческие "транспаранты" в Москве в начале 90-х годов стали размещать коммерческие
банки. Сегодня структура клиентов этого рынка существенно изменилась. Согласно исследованию рынка агентства "Ньютон", среди пользователей перетяжек лидирует социальная реклама — 25%, далее следуют анонсы концертов и спортивных мероприятий — 14%, салоны одежды, обуви — 13%, выставки — 10%, автомобили, автосалоны — 9%, бытовая техника и компьютеры — 8%, пейджинговая и сотовая связь — 8%, мебель, интерьер (жалюзи) — 5%, сантехника, стройматериалы — 3%.
Главным преимуществом рекламных перетяжек перед другими средствами наружной рекламы является их оперативность. Если билборды, троллейбусы или трамваи необходимо арендовать, как минимум, на месяц или квартал и бронировать их нужно заранее, то перетяжку можно изготовить и разместить, как правило, за неделю. Вешают ее обычно на 10 дней -дольше по распоряжению мэра висеть на одном месте она не должна, поскольку к этому времени может загрязниться и испортить облик города. Некоторые рекламодатели, использующие их постоянно, считают что это чуть ли не единственное средство, которое позволяет быстро провести рекламную кампанию, особенно когда необходимо срочно оповестить о чем-либо своих клиентов.
"Она [перетяжка] наиболее эффективна для рекламы каких-то событийных мероприятий".
"Ее плюсы в оперативности, этим она и отличается от других, — говорит рекламный менеджер компании "Джамилько", использующей перетяжки для рекламы одежды марок "Наф-наф" и Levi's. - Перетяжки пропагандируют у нас либо новые поступления в магазины, новые коллекции, либо открытие новых торговых точек. То есть не торговую марку, не брэнд -это вообще глупость для перетяжки, а вот какие-то событийные моменты она рекламирует хорошо".
Перетяжку действительно чаще всего используют как афишу, с помощью которой можно оперативно проинформировать большое количество людей. Это могут быть какие-то разовые события: музыкальный концерт, спортивные соревнования, выставка, открытие магазина, переезд офиса, юбилей компании. И, как показывает практика, в этом случае она действительно работает. "У нас было 2-3 клиента сделавших покупки, которые сказали, что они прочитали о нас на перетяжке,и приехали, — говорит менеджер открывшегося недавно бутика Валентино, разместившего одну перетяжку на Тверской. Хотя, может, таких покупателей было и больше. Но в нашем бизнесе и 2—3 новых клиента — это тоже хорошо".
Перейти на страницу: 1 2 3
|