Особенности маркетингового комплекса в сфере услуг. Методы моделирования процесса обслуживания.

1) Метод диаграммного проектирования.

Весь процесс оказания услуги разбивается на 2 части: видимую и невидимую. В видимой части размещаются процессы видимые для потребителя.

Недостаток метода – Наибольшее внимание уделяется невидимой части, т.е. потребитель не видит её.

Достоинство для производителя – пошаговое разбитие операций.

2) Метод соприкосновения точек.

Менеджер по маркетингу фиксирует все моменты, когда потребитель услуги контактирует с персоналом фирмы. Эти моменты поддаются контролю и становятся контролируемыми факторами процесса создания услуг. Можно моделировать процесс обслуживания, т.е. для каждой точки можно составить…

Описание точек соприкосновения

Контактное лицо

Требование к качеству услуги

Действия маркетолога.

n

3) Метод потребительского сценария.

Самих потребителей просят выполнить задачу процесса обслуживания, или составить его сценарий. Составляется протокол.

Достоинство метода – позволяет определить сильные и слабые стороны существующего метода.

4) Метод реинжиниринга.

Анализ и оптимизация существующего процесса обслуживания. Не должно быть лишних связей между отделами фирмы.

1 шаг. Фиксируется существующий метод обслуживания (ФСА), где показаны роль и задачи каждого отдела.

2 шаг. Выявляется дублирование задач, измеряются время решения коммерческой задачи и наступления …

Материальная среда.

Материальная среда – вещественное доказательство, улики и основания (По Котлеру)

- атмосфера обслуживания, т.е. попытка контролировать процесс обслуживания и создавать материальную среду.

Доказательство – Создать с помощью марк-в в сознании потребителя имидж предстоящего обслуживания.

Материальная среда воспринимается с помощью сенсорных каналов восприятия:

  1. Визуальный канал включает восприятие потребителем света, цвета, яркости, контраста, размера, формы и организации пространства. В маркетинге услуг они являются основными. Имеет значение вид персонала, подбор кадров.
  2. Слуховой канал: высота, тембр голоса, качество музыки.
  3. Обонятельный канал: восприятие запаха и свежести.
  4. Осязательный канал: мягкость, жесткость, гладкость, шершавость, температура.
  1. План создания материальной среды.

Материальная среда должна решать следующие задачи:

  1. Служить приманкой для потребителя.
  2. Быть носителем определенного эффекта и информации.
  3. Создавать настроение и персонала и потребителя.

План.

  1. Анализ рынка.
  2. Анализ требований.
  3. Выбор необходимых элементов материальной среды (то, что нужно потребителю).
  4. Определить воздействие на потребителей выбранных элементов.
  5. Сравнение материальной среды с элементами потребления.

3. Товарные категории предложения фирмы.

Существует 5 категорий предложения фирмы.

  1. Исключительно осязаемый товар.
  2. Дополнительная осязаемость товара.
  3. Гибрид 50/50 (товар/услуга). Ресторан.
  4. Основа – услуга.
  5. Чистая услуга.

В маркетинге услуг существует 3 разновидности маркетинга.

  1. Внешний маркетинг – определяет целевой сегмент, конкурентов, цену.
  2. Внутренний маркетинг – подбор кадров, обучение, мотивация персонала.
  3. Маркетинг взаимодействия – Умение персонала обслужить клиента.
Перейти на страницу: 1 2

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.