Торговый знак в общем фирменном стиле .

Чтобы самые широкие слои покупателей узнавали товары конкретной фирмы, отличая их от товаров фирм-конкурентов, используется фирменный стиль. Это своеобразный язык, с помощью которого фирма обозначает свои товары, а также всё, что так или иначе имеет отношение к ней. Фирменный стиль имеет различные функции: обеспечивать узнаваемость товаров, отличать товары от аналогов конкурирующих фирм.

В систему фирменного стиля входит: товарный знак, логотип, фирменный блок, фирменный цвет, фирменный комплект шрифтов, фирменные полиграфические константы.

Логотип представляет собой оригинальное начертание полного или сокращённого наименования фирм.

Товарный знак - один из важнейших компонентов фирменного стиля ! Он представляет собой рисунок (символ, знак), определённое сочетание букв и цифр, как уже упоминалось выше.

Фирменный блок – это композиция знака и логотипа, а также поясняющие надписи (страна происхождения товара, почтовый адрес, телефон) и нередко фирменный лозунг. В рекламных объявлениях имеют значение фирменные полиграфические константы – формат, способ вёрстки текстов и иллюстраций, стиль текстов.

Товарный знак должен настраивать покупателя на положительные эмоции связанные с использованием данного товара фирмы, поэтому создавая фирменный стиль необходимо осознавать что от этого зависит очень многое, а в первую очередь популярность товара или услуги на рынке. Ведущие специалисты по товарным знакам определяют некоторые правила по созданю товарного знака, а также его использования в целях рекламы:

· его нельзя использовать во множественном числе, в форме прилагательного или глагола,

· при любом использовании в тексте словестный знак должен быть всегда рядом с родовым наименованием товара, для которых он зарегистрирован ( например, копировальные аппараты «Ксерокс»)

· желательно максимально выделить словестный знак при любом появлении в рекламных текстах

· необходимо воспроизводить изобразительный знак в виде, строго соответствующем зарегистрированному

Важно правильно разместить товарный знак на самом изделии. Тщательно должны быть продуманы цвет, композиция, местоположение знака с тем чтобы он в стилистическом единстве с упаковкой товара создавал единый и запоминающийся образ.

Рассмотрим один из наиболее удачно созданных зарегистрированных товарных знаков, заметим что об этом свидетельствует маленькая „R” внизу, таковым является детище корпорации «The Coca-cola Company» товарный знак «COCA-COLA Classic» (рис. 6.1)

Рис.6.1 Торговый знак «COCA-COLA».

«The Coca-cola Company» с её ботлерской сетью является глобальным лидером в производстве безалкогольных напитков. На украинском рынке компания представила разнообразные напитки в том числе и популярная, рассматриваемая нами «Coca-Cola Classic». В чём же такой успех? Никто достоверно не знает, но предположения всё же есть. Как доказано учёными красный цвет вызывает у множества потребителей чувства «красного» значения, например спорт, отважные свершения, победоносную борьбу и т. д. А сам стиль шрифта – можно часами рассматривать замысловатое название, и каждый раз находить в нём что-то новое и непревзойденное, экстравагантное. Именно это и побуждает людей, большей частью молодых, покупать «Коку».

Заключение

Итак, товарный знак - очень важная составляющая часть фирменного стиля любого предприятия. При его создании и регистрации необходимо соблюдать все правовые нормы, изложенные в Законе Украины «Об охране прав на знаки для товаров и услуг» от 15 декабря 1993 года. Так, как последствия «неправильного» товарного знака могут быть весьма плачевными.

В основе маркетинговых действий – битва за покупателя с первых проектных стадий до создания товара и выведения его навстречу с покупателем. Поэтому удачно созданный товарный знак и знание рынка позволяет профессиональному маркетологу принимать выиграшные рыночные решения, используя целенаправленно сформированный или сложившийся спрос.

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.