Предложения по исправлению ситуации

Между тем есть множество предложений, касающихся путей устранения недостатков системы социальной помощи безработным.

- Для повышения стимулов к труду надо начать уже сегодня регулярно и последовательно снижать ставки социальных трансфертов.

- Длительно безработным в дополнение к социальной помощи предлагается выдавать соответствующие их квалификации "чеки занятости", которые сделают их привлекательными для потенциальных работодателей. Первый чек должен выдаваться после 12-месячного срока безработицы и получения в течение первых шести месяцев пособия по безработице, а в течение следующих шести месяцев – социальной помощи. При найме безработного чек передается работодателю, который может предъявить его к оплате в компетентные социальные органы. Сумма чека увеличивается с увеличением срока нахождения без работы и достигает максимума после двух лет безработицы. При оплате чека предприятие может получить надбавку к расходам по зарплате, если докажет, что бывший безработный повышает квалификацию.

- Кроме того, необходимо снижение ставок социальной помощи работоспособным безработным. Таким путем можно повысить их готовность к труду и поискам работы. Одновременно для страхования от бедности и поддержки действительно нуждающихся неработоспособных людей для них должны быть существенно повышены социальные выплаты.

- Мероприятия активной занятости должны разрабатываться индивидуально с учетом потребностей заинтересованных лиц. Такая политика может быть только децентрализованной. При предоставлении социальной помощи важны данные о месте проживания и индивидуальных характеристиках безработного. Поэтому было бы логично передать соответствующие компетенции в области политики занятости на уровень местных органов власти. Децентрализация политики занятости позволит использовать потенциал коммун и добиться больших успехов в решении проблемы безработицы.

- Перераспределение компетенции между государственными властями разных уровней предполагает системы социального страхования. Соответствующие расходы должны нести предприятия, профсоюзы и сами работающие. Перекладывание финансирования на третьих лиц должно по возможности исключаться. Коммуны должны получать значительную долю финансирования - на уровне 25%.

В системе рынка труда осуществляются мероприятия по повышению общеобразовательного уровня безработных и обучению профессиям, имеющим устойчивый спрос на рынке труда:

- не имеющие законченного школьного образования получают его, причем организуются специальные усиленные курсы по математике, химии, физики, немецкому языку (в основном для иммигрантов);

-детально выявляются интересы поступающих на курсы: проводятся предварительные беседы, ознакомление с предметами обучения и предстоящей работой, при необходимости сроком до месяца;

- применяются методы индивидуального обучения (принцип так называемого личного модуля), в основе которых лежат подбор предметов, наиболее полно удовлетворяющих интересы обучающихся и предлагающих оптимальные темпы и последовательность их освоения;

- учебные курсы ­составляются силами ведущих специалистов университетов и промышленных фирм; оплата преподавательского состава проводится на уровне, который существует для специалистов их класса в частных фирмах;

- в максимально возможном числе профессиональных школ на консультативных началах используется опыт наиболее талантливых педагогов и воспитателей для постановки методики обучения.

- поддерживается оптимальное, исходя из международного опыта на разных уровнях обучения, соотношение учеников и педагогов (7-8 к 1), которое позволяет осуществлять индивидуальное обучение и следить за качеством подготовки каждого ученика;

Однако даже если все эти изменения будут реализованы, ждать чуда от активной политики занятости не следует. Необходим следующий шаг в направлении эффективного использования потенциала длительно безработных и возвращения их на рынок труда.

Заключение

В эпоху высокоразвитой рыночной цивилизации роль рынка труда в экономике государства непрерывно возрастает. Связано это с тем, что по мере расширения и углубления роли НТР, особенно в последние 20 лет, когда осваиваются высокосложные технологии и широко внедряются ЭВМ, народное хозяйство уже не может обходиться без высокообразованной и творчески активной рабочей силы. Большинству работников в западных странах присущи активная жизненная позиция, стремление к развитию и самоутверждению. Однако, по сравнению с Россией, стимулов для активного поиска рабочего места у них гораздо меньше – выше материальная обеспеченность, государство оказывает щедрую помощь безработным, в бюджетах стран достаточно большой% занимают расходы на развитие трудовых ресурсов.

Перейти на страницу: 1 2

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.