Основные проблемы на рынке труда ФРГ

Действующая в ФРГ система поддержки безработных оказывает им довольно щедрую помощь. Тот, кто за последние три года не работал как минимум 12 месяцев, получает в течение года пособие по безработице в размере не более 67% зарплаты за вычетом налогов. После этого выплачивается, как правило, неограниченное время помощь в размере до 57% чистого дохода.[15]

В других промышленно развитых странах условия помощи безработным более строгие. Так, исследователи из Канады, которые провели в 2001 году исследование систем помощи безработным в 58 странах мира, расценили немецкую систему как самую плохую (по соответствующему рейтингу Германия заняла последнее место)[16]. Прежде всего, негативные оценки касались страхования по безработице и системы коллективных договоров. И это притом, что канцлер Г. Шредер предупреждал безработных, что "тот, кто может работать, но не хочет, не может рассчитывать на солидарность"[17]. Теперь федеральное правительство намерено обязать биржи труда применять санкции в отношении "социальных нахлебников", как это уже давно практикуется в других государствах. В соответствии с законопроектом, разработанным министерством труда, биржи должны в будущем обязать молодых безработных через шесть месяцев, а взрослых - самое позднее через год после постановки на учет представлять индивидуальные планы возвращения на рынок труда. Учитывая вялую рыночную конъюнктуру, канцлер понимает, что под угрозой может оказаться конечная цель его политики - сокращение числа безработных до уровня ниже 3,5 миллиона до проведения очередных выборов в бундестаг. Эта ситуация оживила дебаты об отношении общества к людям, которые живут на трансфертные платежи (социальные выплаты, государственные дотации и пр.). В 1997 году Институт немецкой экономики, проанализировав структуру безработицы в Дюссельдорфе, пришел к выводу, что из 49 000 зарегистрированных безработных треть не нуждалась в помощи, а 6 000 человек были "целевыми безработными", которые только получали социальные пособия, но не искали работу. Схожий результат дали исследования торговой палаты Гамбурга: треть безработных не прилагала существенных усилий к поиску работы.[18]

Между тем уже сегодня есть возможность применения санкций против тех, кто отказывается от предлагаемой работы или прекращает профессиональное обучение: биржа труда может прекратить выплату пособия на 12 недель. С 1997 года число случаев применения этой меры увеличилось вдвое - с 47 660 до почти 90 000.[19] И все-таки на международном фоне действия немецких бирж труда выглядят весьма мягкими. Одной из наиболее сложных проблем при попытке сократить число "социальных нахлебников" является законодательство. Для решения данной проблемы эксперты по рынку рабочей силы предлагают "ассистированное посредничество": в проблемных случаях сотрудники биржи должны беседовать с претендентом и обязать безработных проявлять больше инициативы. Так, в США, Нидерландах и Дании безработные должны регулярно доказывать, что они активно ищут новое рабочее место. В Германии же соответствующие предписания сформулированы весьма расплывчато. Критики существующей системы помощи безработным предлагают также ограничить срок их поддержки одним годом, так как исследования показали, что безработные гораздо активнее ищут новое место, если знают, что помощь заканчивается. В необходимости реформ убежден президент Немецкого института экономических исследований (DIW) К. Циммерман. Напоминая, что этот "благодатный инструмент" помощи безработным создавался в 60-е гг., период благоприятного развития экономики, Циммерман указывает, что в период массовой безработицы он утрачивает эффективность. "Мы поощряем тех, кто не хочет работать, и не поощряем тех, кто это делает. Мы позволяем безработным длительное время заниматься поиском рабочего места, точно соответствующего их квалификации. Во время массовой безработицы это бессмысленно".[20] Для исправления ошибок нужно срочно усилить контроль, снова сделать обязательным подачу заявок на работу, раз в месяц вызывать безработных на биржу труда.

Перейти на страницу: 1 2 3

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.