Отрасли экономики ФРГ

1) Сельское хозяйство

Почти половина всей площади Федеративной Республики Германия, а это почти 36 млн. га, занята сельскохозяйственными угодьями. Структура сельского хозяйства за последние 40 лет изменилась коренным образом, что имело место и в других отраслях экономики. В 1949-99 гг. число сельскохозяйственных предприятий в бывшей Федеративной Республике сократилось почти на 1,5 млн. и составляет по данным на конец 2000 года 430 000. Из-за лучших перспектив в получении доходов в других отраслях экономики произошел большой отток фермеров на промышленные предприятия и предприятия сферы обслуживания. Кроме того, благодаря возросшей механизации в сельском хозяйстве высвободилось большое количество рабочей силы: в 1950 году имелось около 1,6 млн. фермерских хозяйств, где полный рабочий день в течение года работали семьями почти 3,9 млн. человек. В 1999 году на них было занято всего лишь около 220 000 человек.

Сокращение численности хозяйств и рабочей силы сопровождалось повышением производительности труда: если в 1950 году один работник в сельском хозяйстве мог прокормить только 10 человек, то в 1996 году - 108. Несмотря на такой огромный рост производительности труда, увеличение доходов в сельском хозяйстве не всегда поспевало за ростом доходов в других отраслях экономики.[3]

2) Торговля

Доля торговли в ВВП Германии составляет 10%. На более чем 600 тыс. торговых предприятиях трудятся сейчас более 4,6 млн. человек. Каждый восьмой занятый немец работает в сфере торговли. Несмотря на четкую тенденцию к концентрации, здесь все же преобладают средние предприятия. Персонал почти половины всех торговых фирм не превышает . двух человек! В 9/10 фирм работают не более десяти человек, зачастую это сам владелец и его родственники. В 2001 году общий объем оптовой торговли превысил сумму 1 трлн. марок. Общий объем розничной торговли составил более 720 млрд. марок (без учета оборота аптек, автозаправочных станций, фирм автосервсиа и продажи автомобилей). Тем не менее, стоит отметить, что из-за продолжающегося экономического спада число рабочих мест в розничной торговле сокращается. С 1999 года в торговле ФРГ определилось новое направление – поставка товаров на дом. Новые возможности торговля видит в электронной коммерции, Интернет проник и в торговлю. Только в первом году этого эксперимента оборот онлайновой торговли составил сумму почти 3 млрд. марок.[4]

3) Промышленность

Промышленность - главная опора германской экономики. В 2000 году в Германии на почти 49 000 промышленных предприятиях работали около 6,5 млн. человек. Впрочем, за последние годы удельный вес промышленности в экономике заметно сократился. В результате долгосрочных структурных изменений ее доля в валовом внутреннем продукте в период с 1970 (старые федеральные земли) по 1999 гг. снизилась с 51,7% до менее 25,1%. При этом в ВВП резко возросла доля услуг, предоставляемых государством и частным сектором. Доля услуг, предоставленных в 1999 году государственным и частным секторами, составила 21,3% ВВП. Доля услуг, предоставленных торговлей, гостиничным хозяйством и транспортом, - 17,4%. Такие переживающие большой подъем промышленные отрасли, как производство информационной техники и техники связи или авиационная и космическая промышленность, не смогли компенсировать свертывание традиционных промышленных отраслей, например, текстильной и сталелитейной промышленности.

Перейти на страницу: 1 2 3

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.