Ситуация на рынке. маркетинг сыропродукции

АССОРТИМЕНТ

БИЗНЕС полтора года на­зад подробно описывал ас­сортиментную структуру продаж сыров По словам торговцев, за прошедшее время она по сути не изме­нилась.

Однако почти все компании постарались расширить свою ассортиментную линейку — как традиционными видами сыров, так и новинками. Впрочем, настоящих нови­нок не так уж и много.

В общем-то это и неуди­вительно, новинки "отку­сывают" от рыночного пи­рога лишь десятые, а то и сотые доли. А лидерами продаж по-прежнему оста­ются традиционные виды сыров — "Российский", "Голландский", "Костром­ской", "Буковинский", "Пошехонский" (см. табл. 1 и рис.1). По мнению неко­торых продавцов, относи­тельно свободной остается ниша сыров со специями.

Следует отметить, что в по­следнее время существенно расширился ассортимент плавленых пастообразных сыров с различными добавка­ми в полистирольных стакан­чиках. И хотя их продажи пока незначительны, они постепенно вытесняют с рынка традиционные сырки в упаковке из фольги. По оценкам предпринимате­лей, в этом году по сравне­нию с прошлым удельный вес продаж сырков в фольге снизился примерно на 5%. И сейчас они обеспечивают торговцам 70-75% общей реализации плавленых сы­ров

ЦЕНЫ

В 2002 году цены на сырную продукцию остались такими же, как и в 2001 году.

Но, как известно, зимой цены на сыр вырастают на 30-40% по сравнению с лет­ним периодом. Нынешний год не стал исключением. Зато в этом году многие крупные компании стали проводить более взвешен­ную ценовую политику и попытались сгладить цено­вые колебания. Если в авгу­сте-сентябре 2001 года кило­грамм сыра дорожал на пол-гривни еженедельно, за ана-

логичный период этого года — лишь на 15-25 коп. В ре­зультате, потребитель не был (как в прежние годы) шокирован резкими скачка­ми цен, и объемы продаж сыра в межсезонье почти не снизились.

В то же время необходимо отметить, что с ужесточени­ем конкуренции многие круп­ные оптовики, стараясь при­влечь клиентов, увеличили скидки. А для этого им при­шлось снизить свои торговые наценки. Сейчас они состав­ляют 4-8%.

К сожалению, на рынке сыра присутствует и недоб­росовестная конкуренция. Чтобы отвоевать себе место, некоторые компании, осо­бенно новые, начинают демпинговать. Нынешним летом они гораздо чаще, чем в прошлом году, "атаковали" розничников предложениями продукции по крайне низким ценам.

Занимаются демпингом и те поставщики, качество продукции которых остав­ляет желать лучшего. Един­ственное, чем они могут привлечь покупателя, — низкая цена. (Как правило, такая продукция реализует­ся на рынках.)

Демпингуют и те компа­нии, которые не смогли правильно рассчитать объе­мы продаж сыра в летний период. Поэтому им прихо­дится распихивать излишки товара кому попало по крайне низким ценам. Так­же по демпинговым ценам сыры попадают на рынок "благодаря" участию заво­дов в бартерных операциях.

Но, отметим, что бартера на сырном рынке становится все меньше. По оценкам предпринимателей, если в прошлом году до 30% произ­водимых сыров попадали на рынок по бартерным схемам, сейчас — не более 10%.

ценовые группы

Особых изменений в стру­ктуре продаж сыра не про­изошло Но, по оценкам тор­говцев, с ростом благососто­яния и культуры потребле­ния сыров растут продажи продукции средней и доро­гой ценовых групп (см. рис 2). Причем рост продаж дорогих сыров обеспечивает уже не только импортная продукция, но и отечествен­ная, например, сыры "Моно­мах", "Мраморный", "Пекто-раль", "Дуплет", "Маасдам" и другие.

РЕКЛАМА

По мнению розничников, для успешного продвижения товара производителям и оптовикам необходимо чаще проводить дегустации и рекламные акции в магазинах.

Компании-маркодержатели еще не проводили активных рекламных акций по форми­рованию брендов.

В основном поставщики сыров информируют о себе в прайс-листах, специали­зированных печатных изда­ниях, на выставках, а также на всевозможной реклам­ной продукции (буклеты, плакаты, футболки, ценни­ки и т.д.). Проводят они и дегустации сыров в магази­нах. Кроме того, некоторые компании открывают фир­менные розничные точки.

Перейти на страницу: 1 2

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.