Анализ рынка сыра

СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ

В последнее время торговцы отмечают благоприятные из­менения. Прежде всего, ос­новное сырье для производ­ства сыра — молоко — пе­рестало быть дефицитом да­же в зимний период Соот­ветственно, и у производи­телей, и у торговцев появи­лась возможность наращи­вать объемы производства и продаж сыра, расширять его ассортимент, что они с ус­пехом и делают. К тому же с ростом благосостояния населения места для сыра в потребительской корзине стало больше. В 2001 году было продано 82-84 тыс.т сыра (в том числе брынзы), что на 33-35% больше, чем в 2000 году. За восемь месяцев нынешнего года, по оценкам торговцев и данным Госком­стата, реализовано 67-68 тыс.т сыра, что на 28-30% больше, чем за аналогичный период прошлого года. От­радно также, что сезонный спад в продажах сыра ста­новится все менее резким (опять же, в связи с тем, что молока — залейся) Напом­ним: два-три года назад продажи сыра летом сокра­щались на 30-40%, естест­венно, резко падали и цены. В зимний период оптовики умоляли: "Дайте сыр!", а летом взывали уже произво­дители: "Возьмите сыр!". Строить долгосрочные пла­ны и партнерские отноше­ния было крайне трудно. Сейчас же продажи летом уменьшаются примерно на 20-25%, что способствует упорядочиванию сбытовых структур и активному разви­тию рынка.

ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ИМПОРТНЫЙ ТОВАР

Основной оборот торгов­цам сырами по-прежнему обеспечивает отечественная продукция. Более того, на протяжении 2001/02 марке­тингового года продажи им­портных сыров сократились примерно вдвое и, по мнению операторов, составляют не более 10% (примерно 9 тыс.т) в общем объеме реализации сыров.

Сокращение продаж им­портной продукции про­изошло по нескольким при­чинам:

• во-первых,

отечествен­ным предприятиям уда­лось наладить выпуск сы­ров, аналогичных импорт ным (например, "Гауда", "Эдам", "Дуплет", "Мра­морный");

• во-вторых, улучшилось качество отечественного сыра, он стал конкуриро­вать с импортным не только по цене;

• в-третьих, усилился, по данным операторов, тамо­женный контроль на грани­це Украины.

А по мнению импортеров, при существующих тамо­женных пошлинах ввозить сыр средней и дешевой це­новых групп легальным пу­тем нецелесообразно. Такой — официально растаможен­ный — сыр в рознице будет стоить не менее 40 грн., и вряд ли найдутся желающие его приобрести.

Поэтому "черный" или "се­рый" сыр обеспечивает не менее 80% общего объема реализации импортной про­дукции (см. табл.2).

Львиную долю в продажах импортной продукции — 80-85% — составляет поль­ский сыр, закупочная цена которого не превышает $2,5 за 1 кг и именно его им­портеры стараются "огра­дить" от таможенного оформления.

Кстати, не способствовал продажам импортных сыров и отказ некоторых рознич­ных продавцов торговать продукцией, не имеющей сертификата соответствия и прочих сопроводительных документов. Хотя, по утвер­ждению некоторых торгов­цев, нынешним летом по­ставщики польского сыра начали предоставлять необ­ходимые документы. Так это или нет — проверить сложно. По данным офици­альной статистики, в тече­ние семи месяцев этого года из Польши ввозились толь­ко свежие сыры (изготов­ленные без вызревания).

Несмотря на сокращение продаж импортных сыров, вряд ли в ближайшее время они полностью исчезнут с ук­раинского рынка. По данным маркетологов, повышенным потребительским спросом пользуются крупнопористые сыры, например "Радомер", "Маасдамер". А отечествен­ные заводы только предпри­нимают первые попытки вы­пуска подобной продукции. И пока, по оценкам большинст­ва торговцев, безуспешно.

Позиции же дорогих не­мецких и французских сы­ров ("Маасдамер", "Эмменталер", "Рокфор", "Камамбер", "Бри" с плесенью и т.д.) и вовсе непоколебимы. Спрос на них с ростом по­купательной способности только увеличивается И хо­тя отечественные произво­дители пытаются выпускать сыры, подобные вышена­званным, пока их продук­ция имеет мало общих с оригинальными импортны­ми сырами свойств.

СЫРЬЁ

Надои растут, качество молока — нет и никакими антибиотика­ми эту ситуацию пока не изменить.

В 2001 году производи­тели всех категорий хо­зяйств надоили 13,4 млн. т молока, это на 6,1% больше, чем в 2000 году (12,7 млн. т). Украинские молокоперерабатывающие предприятия до 70% сырья закупают на частных подворьях (а есть такие заводы, которые закупают у населения 90% (Потребляемого молока). Но с учетом нового ДСТУ, перспектив у такой формы за­купок становится все мень­ше. Качество молока, пред­лагаемого фермерскими хо­зяйствами, стабильно выше, чем у частников, тем более что закупать сырье в круп­ных хозяйствах удобнее. Но беда в том, что поголовье там постепенно сокращает­ся, а проективность не по­вышается Да и цены на "частное" молоко на 15-20% ниже, чем на "фермерское". Но чем больше молока на переработку поступает из

Перейти на страницу: 1 2 3 4

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.