Анализ внешнего окружения.

В качестве основных факторов внешнего окружения организации наиболее часто рассматриваются STEEPV – факторы.

S

- социальные факторы:

· ЗАО НПО «Электропроект» - фирма молодая, и по возрасту и по составу работников. Постоянно существует приток молодых квалифицированных кадров, и это является одним из достоинств фирмы, т.к. молодые специалисты обладают обширным багажом знаний в различных областях и готовы самосовершенствоваться для повышения своей квалификации, таким образом, они легко овладевают новыми информационными технологиями;

· Средний уровень дохода работников достаточно высокий, что особенно привлекает в фирму людей.

T - технологические факторы:

· Уровень технологического развития фирмы существенным образом влияет на разнообразие и качество предлагаемых товаров;

· Возможность реализации на базе завода ”Авангард” и опытного производства на территории завода РФЯЦ-ВНИИЭФ основных технологических процессов;

· Закуплено современное оборудование для проведения ОКР: вычислительная техника, программное обеспечение; в стадии подготовки – объединение средств ВТ в локальную сеть.

E

– экономические факторы:

· Производство электрооборудования ориентировано на сектор рынка, который обладает платежеспособностью;

· Организация, как экономическая единица, сильно зависит от общего состояния страны. Экономическая обстановка в стране позволяет сделать вывод об обоснованности вложений в отечественное производство.

E

– экологические факторы:

· Применение новейших перспективных технологий и материалов при создании электрооборудования уменьшает материалоемкость, повышает долговечность работы оборудования, следовательно, уменьшает объём самортизированных технологических ресурсов;

· Угроза глобальных экологических катаклизмов.

P

– политические факторы:

· Принятие на правительственном уровне мер, направленных на защиту отечественных производителей;

· От внутренней и внешней политики правительства зависит не только судьба России, но и организации, как составной её части. В условиях обострения политической обстановки спрос на товар может резко возрасти либо резко упасть;

· В правовой сфере на деятельность организации могут повлиять различные законы и постановления в сфере налогообложения;

PV

– учет влияния ключевых фигур:

· Влияние городской администрации на деятельность организации.

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.