Управление инвестиционными проектами: инвестиционный анализ, оценка эффективности проектов с учетом дисконтирования.

Анализ:

1. Оценка возможности практической реализации проекта

· альтернативные проекты

· возможные действия конкурентов

· кто осуществит проект

· клиенты, потребители

· объем инвестирования

2. Эк. расчет доходности

· прибыль

· рентабельность

· приведенные затраты

· показатели год. доходности

Правила инвестирования:

1. прибыль д.б. больше, чем если бы положили деньги в банк

2. учет инфляции и риска

3. учет фактора времени (дисконтирование) - Д буд. = V инв. * (1+r)t

Оценка эфф-ти инв-ций:

1. NPV

- сумма всех дисконтированных поступлений или разница м/д совокупным доходом и объемом инв-ций с учетом фактора времени; NPV = S Pk / (1+r)k - Kинв., Pk - сумма поступлений по годам, Kинв - общий объем инвестиций

2. IRR

- внутренний коэф-т рент-ти - максимально возможный отн. ур. расходов или верхний предел ставки %.IRR=r1+(r2-r1)*NPV(r1)/(NPV(r1)-NPV(r2))

3. Общая рент-ть инв-ций

: прибыль диск. / сумме инвестиций(Кинв.)(Кинв. не дисконтир. если инвестиции единовременные) или отношение NPV к сумме инв-ций

4. Срок окупаемости

T ок. = К èíâ. / Пр среднегод.

5. ARR

= Выручка - Амортизация(годовая). / K инв. среднегод.(?)

Учет инфляции и риска:

1. Учет инфляции p=r + i (номин. % + % инфляции) - как коф-т дисконтирования

2. Учет риска: определяется вероятность планируемой величины прибыли по годам, а затем с учетом этих вероятностей считается NPV

Сумма инвестиций может делиться (дробиться) по годам и по проектам.

Экономические циклы и их связь с инновационными циклами: проблемы взаимодействия. Этапы инновационного цикла.

Этапы инновац. цикла применительно к нововведениям-процессам:

1. Зарождение

(осознание потребности и возможности изменения, поиск и разработка новшества).

2. b

(внедрение на объекте, эксперимент, осущ.произв.изм.).

3. b

распостранение нововведения, тиражирование, внедрение на других объектах).

4. Рутинизация

(нововведение реализуется в стабильных ., постоянно функционирующих элементах соответствующих объектов).

Применительно к нововведению продукта все процессы , связанные с зарождением, подготовкой и выпуском новой продукции объединяются в системат.повторяющ.цикл создания и освоения новой техники- СОНТ .

Цикл СОНТ вместе с фазой потребления новой продукции представляют содержание инновац.процесса.

Подготовка и постепенное осущ.инновац. изменений наз.инновац.процессом и включает следующие фазы:

Фаза «наука»:

· фундам.исследования,

· разраб.теор.подхода к реш.данной проблемы.

Фаза «исследование»:

· прикладное теор.исследование,

· эксперим.исслед. и проверки,

· эксперим.модели.

Фаза «разработка»:

· опред.тех.хар-к изделия,

· проектир.изд.,

· конструкционное и технолог.обеспеч.издел.,

· изготовление и доводка изделия,

· проверка в производстве.

Фаза «производство»:

· подготовка произв.,

· запуск производства,

· управ.освоенным произ.,

· поставка продукции.

Фаза «потребление»:

· использование потребителем,

· предоставление услуг и обеспеч.безаварийной и экономичной работы,

· необходимая ликвидация устарев.и созд.вместо него нового произв-ва.

Экономические циклы

- это повторяющиеся процессы в мировой экономике, которые выражают циклические колебания спроса и предложения ,характеризуются глубиной, длительностью цикла подъема и спада абсолютного уровня производства ,структуры производства. Такая цикличность экономики влияет и на инновационные процессы. Хорошо видна прямая зависимость инновационных процессов от экономических циклов. Увеличение благосостояния стимулирует спрос, а это, в свою очередь стимулирует НТП, который и состоит из

Перейти на страницу: 1 2

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.