Расчет показателей уровня конкурентоспособности

Сравнение с фирмой конкурентом-Integra.

Э=0,951.

Таблица 7 Расчет интегрального показателя конкурентоспособности

Показатель

AWARD

R-Style

Integra

Общий показатель по маркетинговым и консументным параметрам

База - эталонная услуга

0,7025

0,7025

0,7025

База – услуга конкурента

0,9235

1,1456

0,8545

Общий показатель по экономическим параметрам Э

1,05

0,869

0,951

Интегральный показатель конкурентоспособности

0,88

1,31609

0,9053

Общий показатель по экономическим параметрам считался, как среднее арифметическое для каждой фирмы на одинаковые комплектующие:

· двух типов винчестеров (60 GB Maxtor MX6Y060L0 ATA133 2048kB 7200rpm, 60 GB Seagate ST360015A Barracuda IV ATA100 7200rpm),

· трёх типов процессоров (AMD k7 Athlon XP 1700+ (256kB) 3D Socket-A 266Mhz, Celeron 1700 (128KB) 400 MHz In PGA Socket-478 tray, Pentium IV 1700E 256KB (400 MHz) PGA tray Socket-478),

· двух типов материнских карт (Socket-478 i845E Gigabyte GA-8IE533, FSB533, AGP4x, DDRAM333, Sound AC'97, ATA100, USB2.0, ATX, Socket-A VIA KT333 SOLTEK-75DRV5-C, AGP4x, DDR266, Sound AC'97, ATA133, ATX, retail),

· трёх типов видеокарт (SVGA 64MB SDRAM GeForce2 MX-400 128bit, oem, SVGA 64MB DDR GeForce 4 MX440, SE, TV-out, SVGA 128MB DDR ATi Radeon 9000 Atlantis RV250LE(250/200) TV-out, Sapphire design).

За эталонную величину принималось значение для всех критериев равное "5" – баллам.

Как видно из таблицы 11, показатель конкурентоспособности получился выше единицы (=1,316) только в одном случае, в двух других он здорово не дотягивает до единицы.

Обработка данных позволяет получить интегральный показатель конкурентоспособности фирмы, усредняя несколько значений. Однако следует упомянуть о том, что наиболее важным критерием при выборе фирмы являются, сначала: цена на товар, затем известность фирмы, а затем сервисные услуги предприятия.

Видно, что первое место занимает фирма "AWARD", что и неудивительно, т.к. это одна из самых недорогих и известных фирм в городе. Затем следует "Роскомпьютер", менее известная, но не дорогая фирма, также занимающаяся оптовыми продажами. За ними следуют "Компьютер плюс", "Ваш компьютер", и "Integra" имеющие цены, находящиеся практически на одинаковом уровне, но дороже чем у "Роскомпьютера". "Integra"менее известная фирма, но её отличает по некоторым параметрам чуть лучший сервис. За ними идет "R-Stуle", известная но дорогая фирма, с невыдающимся сервисом, но расположенная в удобном для покупателей месте. Замыкает список молодая фирма "Дэлос", имеющая невысокий уровень цен, но расположенная далеко от центра и не располагающая развитым сервисом.

Как видно из таблиц 6, 7 конкурентоспособность начинающего предприятия не высока и фирма имеет большее значение только в сравнении с фирмой R-Stуle", выигрывая её только за счет невысоких цен.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.