Метод экспертных оценок

После сбора информации необходимо полученную информацию обработать. В данном случае проведем ранжирование исследуемых фирм, используя метод экспертных оценок для фирм производителей, и рассчитаем показатели конкурентоспособности для тех же фирм, и по итогам этих анализов выявим фирм лидеров и фирм аутсайдеров.

Как известно товар, как и всякий продукт, обладает специфическими и качественными характеристиками, которые определяют его целевое назначение и полезные свойства, благодаря которым он и потребляется. Необходимо учитывать, что товар как продукт труда, произведенный для продажи, должен быть наделен, кроме физических (технико-эксплутационных) характеристик, ещё и привлекательными характеристиками, которые делали бы товар легко узнаваемым на рынке среди других аналогичных по назначению товаров, удобным для транспортировки, престижным, рациональным по цене, сервисному обслуживанию и т.д.

Для обеспечения привлекательности товара должны быть предусмотрены определенные сопровождающие, окружающие товар характеристики. Основными факторами, которые формируют соответствующее окружение товара и способствуют его эффективному продвижению и потреблению, являются следующие: возможность приобретения, ценность (полезность), цена, качество, срок службы, форма, упаковка, имидж, марка, экологичность и т.д.

Характеристики окружения дополняют потребительскую стоимость товара, так как формирование привлекательности нацелено на обеспечение качества товара и упаковку и на создание имиджа, марки товара, на организацию сервиса до и после покупки товара, на формирование общественного мнения и создание удовлетворенности покупателя от приобретения и использования данного товара.

Таким образом, товар может рассматриваться как ценность для потребителя, если он интегрирует в себе как элементы физических и технических характеристик, так и характеристики окружения товара, которые создают дополнительны эффект для покупателя.

Т.о. товар, находящийся на рынке можно рассматривать как изделие, состоящее в общем случае из трех уровней:

Первый уровень - основная выгода товара, т.е. главное, целевое назначение изделия (удовлетворение потребностей потребителя).

Второй уровень – товар в реальном исполнении, т.е. это имидж, марка товара, с соответствующими качествами и свойствами.

Третий уровень – товар с подкреплением, этот уровень характеризует сервисное обслуживание при покупке товара.

Данные уровни отображены на рисунке 7.

Рисунок 7 Товар, рассматриваемый на трех уровнях

Конкурентоспособность любой торгующей фирмы определяется её возможностью предоставить покупателю совокупность всех трех составляющих товара, т.е. сам товар, с дополняющим его окружением.

Для повышения конкурентного уровня, фирмы используют, в основном, второй и третий уровень товара.

Характеристики, относящиеся ко второму уровню товара следующие:

1. Качество товара;

2. Свойства товара;

3. Марка товара;

4. Внешнее оформление;

5. Упаковка.

Проведем метод экспертных оценок для оценки фирм – производителей для различных основных групп комплектующих, необходимых для работы компьютера. Выделим отдельно мониторы, материнские платы, винчестеры, видеокарты, процессоры и CD – приводы в отдельные группы, для более простой оценки. За главный критерий оценки возьмем критерий цена – качество, т.е. посмотрим на товар со стороны среднего покупателя.

Метод экспертных оценок – метод качественного анализа, и состоит в том, что прогнозные оценки определяются на основе заключений экспертов, которые затем аргументировано, обосновывают свою точку зрения о состоянии и развитии рынка. К достоинствам этого метода можно отнести относительную простоту и применимость практически к любым ситуациям, в том числе в условиях неполной информации, что особенно ценно для нашего случая. К недостаткам можно отнести субъективность мнений эксперта и некоторую ограниченность их суждений. Метод экспертных оценок приведен в таблице 4.

1 В качестве экспертов были задействованы:

2 Менеджер по продажам фирмы "Дэлос".

3 Инженер по техническому (компьютерному) обеспечению архитектурной фирмы.

4 Профессиональный высококвалифицированный пользователь.

5 Программист, Web – дизайнер.

Всех экспертов объединяет хорошее знание тенденций мирового компьютерного мира и отличное знание компьютерных комплектующих и профессиональный навык работы с ними.

Таблица 4 Метод экспертных оценок

Наименование фирмы производителя

Эксперты

Средний бал

Ранг

фирмы

1

2

3

4

5

Мониторы

Sony

2

4

2

5

2

3

3

Samsung

5

5

5

4

5

4,8

1

LG

4

3

4

3

4

3,6

2

Mitsubishi

3

2

3

2

3

2,6

4

Материнские платы

GigaByte

5

3

3

3

3

3,4

2

Micro Star

2

2

4

2

5

3

4

Chaintech

4

4

1

5

2

3,2

3

Asus

1

5

5

4

4

3,8

1

Elite Croup

3

1

2

1

1

1,6

5

Видеокарты

ATI Radeon 8500 GB 64Mb

3

4

5

4

3

3,8

2

Nvidia GeForce2 MX400 64Mb

5

3

3

3

4

3,6

3

Nvidia GeForce4 MX440 64Mb

4

5

4

5

5

4,6

1

Винчестеры

Maxtor

4

3

2

4

5

3,6

2

Western Digital

3

4

5

3

3

3,6

2

Seagate

5

5

3

5

4

4,4

1

Samsung

2

2

4

2

2

2,4

3

IBM

1

1

1

1

1

1

4

Процессоры

Intel Pentium

4

5

2

3

3

3,4

3

Intel Celeron

5

4

3

4

4

4

2

AMD Athlon

3

3

5

5

5

4,2

1

AMD Duron

2

2

4

2

2

2,4

4

С

D

CD-ROM

5

3

3

2

4

3,4

2

CD-RW

4

4

4

3

5

4

1

DVD-ROM

3

5

5

4

3

4

1

DVD-ROM+ CD-RW

2

2

2

5

2

2,6

3

Перейти на страницу: 1 2

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.