Стратегии ценообразования в условиях монополистической конкуренции и олигополии.

Стратегии ценообразования при монополистической конкуренции.

1. Стратегия по кривой освоения (рис. 31, 32).

На графике точки А

, В

и Сявляются точками затрат фирм А, В и С соответственно.

Рис. 31.

Стратегия по кривой освоения. Рис. 32.

Кривая освоения.

Фирма А снижает цену, так как имеет самые низкие АС

, с тем, чтобы фирмы В и С не получали прибыль.

2. Стратегия с учетом географического фактора (учитывается месторасположение покупателя, в цене учитываются транспортные расходы).

3. Стратегия использования дискриминационных цен на основе сегментирования рынка.

4. Стратегия комплектного ценообразования (товар продается в комплекте с нагрузкой: один товар дорогой, другой – дешевый).

5. Стратегия двухсоставных товаров (в цену заложена базовая часть стоимости, другая часть может присутствовать или нет).

6. Стратегия лидерства при потерях (продается какой-либо новый товар и одновременно снижается цена на основной товар. Этим самым покупатель привлекается в магазин в надежде, что помимо новинки, он купит и основной товар).

Модели ценообразования в олигополии.

В условиях олигополии существует несколько моделей ценообразования:

1. Модель на основе ломаной кривой спроса (модель с жесткими ценами).

2. Модель рынка с доминирующей фирмой (лидером).

3. Модель на основе сговора.

4. Модель Курно на основе теории игр.

Методы, использующиеся в зависимости от типа поведения олигополиста:

1. Нескоординированная олигополия (фирмы не вступают в контакт друг с другом).

2. Сговор, ориентированный на долгосрочную перспективу.

3. "Игра по правилам" (фирма сознательно делает свое поведение понят- ным и предсказуемым для конкурентов, тем самым обеспечивая равно- весие в отрасли).

Модель ломаной кривой спроса и её особенности и использование в условиях олигополии.

Рассмотрим рисунок 34. Здесь на рынке действуют несколько фирм. Более пологая кривая D

2 есть кривая спроса на всём олигополистическом рынке, а D

1 есть кривая спроса на товары фирмы-олигополиста.

Рис. 34.

Модель ломаной кривой спроса.

Смысл стратегии состоит в том, что при снижении цены, на которое пой- дёт фирма-олигополист после точки В

, все остальные фирмы последуют за ней, и цена установится на уровне Р

*

. Это делается для предотвращения це-новой войны.

Перейти на страницу: 1 2

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.