Ценообразование.

Ценообразование – сложный и многоэтапный процесс, который можно представить в следующем виде: 1) выбор цели ценообразования – 2) определение спроса – 3) анализ издержек – 4) анализ цен конкурентов – 5) выбор методов ценообразования – 6) установление окончательной цены.

При маркетинговом подходе ценообразование должно осуществляться на основе анализа тенденций рынка, сложившегося уровня цен, конкурентной ситуации, а так же с учетом маркетинговой стратегии предприятия, конкурентных преимуществ и прогнозируемых объемов сбыта.

Фирма, прежде всего, выбирает цель, которую в дальнейшем она будет преследовать, выпуская конкретный товар. Если чётко определены цели и положение товара на рынке, то проще и легче сформировать комплекс маркетинга и установить цену. Существуют три основные цели ценовой политики маркетинга: сбыта (выживаемости), максимизация прибыли, удержание рынка. [6]

Ценовая стратегия не одноразового действия. Её необходимо корректировать и пересматривать. Цена является постоянным и наиболее полным элементом маркетинга. Может привлекать и отпугивать покупателей. Цена играет решающую роль в конкурентной борьбе и в обеспечение прибыльности предприятию. На «Нашем времени на милицейской волне» выбрана стратегия высоких цен на стоимость 1 секунды эфирного времени с 6:20 до 22:50 – 8 рублей, что является одним из главных продуктов для продажи. Для сравнения: «Europa plus» – 6.2 рублей, «Радио 7 на семи холмах» - 6 рублей. Стратегия высоких цен как правило применяется к новому, впервые появившемуся товару на рынке. Она ориентированна на покупателей ориентирующихся на качество и уникальность товара. Цель стратегии высоких цен является получение сверх прибыли с той группы покупателей для которых этот товар

имеет большую ценность. По прошествию времени прейдёться уйти от стратегии высоких цен, что бы перейти к освоению других сегментов рынка.

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.