Основные формы мировых экономических связей. Теории международной торговли.

Мировое сообщество состоит из более чем 180 самостоятельных государств. Страны по уровню развития: с

высоко-, средне- и низкоразвитой экономикой. Среди них - новые индустриальные страны, высокодоходные нефтеэкспортирующие страны, «азиатские драконы», наиболее бедные страны и т.д. Продолжается углубление дифференциации стран по уровню их развития. Таблица экспорта и импорта Индонезии на https://asian-cargo.ru.

В XX веке индустриальное развитие породило международное разделение труда. Мировые экономические связи переместились из сферы обращения в сферу производства, а обмен опосредствует это международное разделение труда.

Мировое хоз-во

- система национальных хозяйств отдельных стран, объединенных международным разделением труда, торговыми, производственными и другими многообразными формами экономич. связей.

Структура современного мирового хоз-ва включает: мировой рынок товаров и услуг; мировой рынок капиталов; мировой рынок раб силы; международная валютная и кредитно- финансовая система.

Основные формы мировых экономических связей:

- международная торговля товарами и услугами;

- движение капиталов и зарубежных инвестиций (экспорт капитала):

- миграция рабочей силы - основана на использовании дешевого труда иностранных рабочих;

- международная кооперация производства;

- обмен научно-технической информацией;

- валютно-кредитные отношения.

Вывоз капитала в 2- х формах: предпринемательский и судный. Сложился мировой рынок ссудных капиталов. Прежде всего это рынок евровалют. «Евро» означает, что валюта находится на счетах зарубежных банков, которые используют ее для предоставления кредитов.

Формируется всемирная инфраструктура: транспортная система, мировая сеть информационных коммуникаций, обмен научно-техническими достижениями и всякого рода услугами.

Закономерности развития мирового хоз-ва: 1. концентрация произв. сил в небольшом числе развитых стран. 2.усиление разрыва между высокоразвитыми и

низкоразвитыми странами 3. сущ. 2 противоречив. тенденции развития- центробежная и центростремительная .попытка регулирования всего мировогохоз- ва в целом, как единую систему.

Признаком процветающей экономики является ее высокий экспортный потенциал, т.к. рост экспорта увеличивает национальный доход, способствует макроэкономическому равновесию внутри страны, тогда как импорт сокращает расходы на внутреннее производство. Т.о. в условиях спада необходимо поощрять экспорт и сдерживать импорт.

В целом, в мире создается единый хозяйственный организм - интеграция (пример - Европейское сообщество).

Международная торговля

- обмен товарами или услугами между государственно-национальными хозяйствами. В XIX веке международная торговля обрела форму мирового рынка.

Мировая торговля

основана на экспорте и импорте.

Внешнеторговый оборот = экспорт + импорт

. Экономическая выгода от экспорта - страна вывозит ту продукцию, издержки производства которой ниже мировых. При импорте приобретаются товары, которые экономически невыгодно производить внутри страны.

Основные показатели международной торговли:

- экспортная квота - доля экспорта в ВВП;

- объем экспорта на душу населения - степень открытости экономики.

Уровень мировых цен: з-н стоимости, спроса и предложения и конкуренции. Платежный баланс страны-это соотношение платежей за границу и поступлений из-за границы за опред. период времени.(сост. из актива и пассива) Экспортная квота= стоимость экспорта / стоимость ВВП *100 , коэф. относит. экспортной специализации: Кэс=удельный вес совокупности товаров данной отрасли в общем экспорте страны(Эо) / удельный вес данных товаров- аналогов в мировом экспорте(Эм). Если Кэс>1 то товар международноспециализируемый.

Перейти на страницу: 1 2

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.