Высококвалифицированные кадры явл- ся основным фактором повышения конкурентоспособности предприятия в долгосрочной перспективе.

- транспортно-заготовит-е расходы на ед-цу соотв-х изделий

* - кол-во изд-ий, получаемых по кооперации с момента провед-я специлизации до конца план-го года

По III-ей гр-пе ф-ров экономия з-т достиг-ся в следствие того, что увел-е V пр-ва ведет к относит-му умен-ю условно-постоян. (непропорцион-х расходов) – УПР.

Величина этой экономии опр-ся след. образом:

Исходя из анализа данных смет общепроизводственных, общехоз-х, коммерч-х расходов за базисный год (предыдущ.) опр-ся сумма этих УПР и их удельн.вес в себест-ти тов-й про-и базис. Года.

Учитывая, что рост V пр-ва вызывает некот-е увел-е УПР для планов расчетов найденный уд.вес УПР в себест-ти тов. прод-и баз. года уточняется след обр.:

* - темп прироста V тов. прод-и в пл. году по срав-ю с баз. в %-х

* - темп прироста УПР в связи с ростом V пр-ва в %-х

Рассчит-ся сумма УПР

- себест-ть тов. прод-и в баз году в тыс. руб.

- уд. вес УПР

Размер экономии за счет ввода в действие новых цехов, агрегатов, произв-в (V гр-па ф-ров).

- з-ты на 1 руб. тов.прод-и в целом по п/п-ю в баз. году в копейках

- з-ты на 1 руб. тов.прод-и в целом по новому цеху, агрегаты в пл. году в копейках

* - объем тов. прод-и, пов. Цеха, агрегата, пр-ва в плановом году в рублях.

3.

Составной частью пл-я себес-ти прод-и явл-ся разраб-ка ряда смет, исп-мых затем при сост-ии план-х калькуляций отд-х видов прод-ии.

К этим сметам отн-ся:

сметы общепр-х расходов

сметы общехоз-х расходов

сметы на подг-ку и освоение пр-ва новых видов изделий и техн-ий

сметы коммер-х расходов

сметы транспортно-загот-х расх-в и т.д.

Сметы общепр-х расходов составлялся сначала по вспом-м цехам (трансп-ый, эксперим-ый). Это объясн-ся те, что пр-я или усл-ги вспом-х цехов распр-ся м/у осн. цехами и вкл-ся в сметы общепр-х расх-в этихцехов.

Смета общепр-х расх-в как по цехам вспом-го так и осн. пр-ва вкл-ет в себя 3 сост-е части:

смета расх-в на содер-е и эксплуатацию оборуд-я (РСЭО)

смета общецех-х расх-в

смета непроизв-х расходов (не пл-тся: недостача, потери, простои)

Смета РСЭО вкл. В себя ряд статей расходов, наименований и порядок расчета кот-х след-ий:

Амортиз-я произв-го оборуд-я и транспорт-х средст (порядок расчета гл 25 НК)

Эксплуат-я оборуд-я: з-ты на вспомог-е мат-лы, топливо, з/пл и т.д.

Расчит. след. обр.:

- норма расхода вспомог-х мат-в i-го наим-я на одну планово-учетн. ед-цу оборуд-я.

- кол-во планово-учетных 1-ц изм-я зат-т всп-х мат-в (конкретная ед-ца оборуд-я: станок, кран).

* - цена за ед-цу мат-ла

Аналог-но рассчит-ся з-ты на топливо и энергию всех видов необх-х для экспл-ии оборуд-я.

Осн-я з/пл вспом-х раб-х обслуж-х оборуд-е (наладчики, смазчики) опр-ся по профессиям этих рабочих исходя из их численности и установл-х тарифных ставок.

Доп-ая з/пл опр-ся по среднему %-ту к осн. з/пл всех вспом-х раб-х.

Ремонт произв-го оборуд-я и трансп. ср-тв.

Для опр-я з-т по этой статье сост-тся смета на ремонт оборуд-я, к кот. вкл-ся расходы за з/пл ремонтных раб-х, на запасн.части идр. Мат-лы, ст-ть израсходованного топлива, энергии, а также ст-ть услуг дрю всп-х цехов.

Сметы на ремонт оборуд-я сост-ся в соотв-ии с графиком ремонта оборуд-я, транспорт-х ср-в и цен инстр-в.

За счет этих смет фин-ся з-ты на пров-е тех.ухода, а также малого, среднего и капит-го ремонта оборуд-я.

Внутризаводское перемещ-е грузов.

Состав з-т этой статьи и мет-ка их расчета аналог-ны статье 2 данной сметы.

Расчет затрат на з/пл ведется по профессиям раб-х, занятых перемещ-ем грузов.

В кач-ве планово-учет-х ед-ц при опр-ии расх-в на вспом-е мат-лы, топливо м. выступать тонн на км, час работы трансп-х ср-тв или ед-ца оборуд-я

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.