Разработка товарной политики предприятия

Концепция товара позволяет выявить требования потребителей и отличительные характеристики от товаров-конкурентов

Уровни неудач новых товаров:

o Абсолютная неудача (когда фирма не способна компенсировать свои затраты и финансовые потери)

o Относительная неудача (когда фирма получает прибыль, но в незначительном объеме)

Наиболее частые факторы, приводящие к неудаче:

- отличительное преимущество товара недостаточно

- низкое качество товара

- неудачно выбран момент внедрения на рынках

- недостаточное информирование потребителя о товаре

Товарная информация – сведения о товаре, предназначенные для пользователя. Существует 3 вида товарной информации:

1) Основополагающая товарной информации

2) Коммерческая информация

3) Потребительская товарная информация

Для доведения сведений до субъекта рыночных отношений применяются следующие формы товарной информации:

· Словесная информация

· Цифровая информация (применяется когда требуется количественная характеристика сведений о товаре)

· Изображающая информация (обеспечивает зрительное и эмоциональное восприятие сведений о товаре с помощью художественных и графических изображений самого товара)

· Штриховая информация (штрихкод)

· Символическая

Средства товарной информации: маркировка, техническая документация, нормативные документы, справочная, научная и учебная литература, реклама и пропаганда.

Маркировка – текст, условное обозначение или рисунок, нанесенный на упаковку и/или товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, а также доведение до потребителя информации об изготовляемых количественных и качественных характеристик товара.

Основные функции маркировки:

· Информативная

· Идентифицирующая (информация на товаре должна совпадать)

· Эмоциональная и мотивационная (товар должен быть ярче)

В зависимости от места нанесения различают:

1) производственную маркировку – этикетки, вкладыши, бирки и ярлыки, контрольные ленты, клейма и штампы

2) торговую маркировку – кассовые чеки и ценники, товарные чеки, которые выдаются вместе с кассовыми чеками

СТРУКТУРА МАРКИРОВКИ

Текст

Рисунок

Информационный знак (условное обозначение)

Структура изготовления знаков

товарные –

   
   

– наименование места изготовления

знаки соответствия или – качества .

   
   

– штриховое кодирование

компонентные –

   
   

– размерные

эксплуатационные –

   
   

– манипуляционные

предупреждающие –

   
   

– экономические

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.