|  
 Для каждой из стадий вовлечения пользователей возможна разная степень контроля за эффективностью ее выполнения. 
 СТАДИЯ I. Осведомленность. 
 На этой стадии работает только внешняя пассивная реклама, взаимодействия с рекламой или сайтом не происходит. Критерием эффективности здесь является 
 индекс осведомленности AW = осведомленные пользователи / целевая аудитория. 
 А также еще несколько параметров, которые в отличие от AW, поддаются более менее точным подсчетам: 
 · кол-во показов рекламы (AD exposure); 
 · кол-во показов рекламы уникальным пользователям (AD reach); 
 · среднее кол-во показов рекламы уникальному пользователю (AD frequency). 
 Конкретный пример, для того чтобы понять, что означают эти термины: Пользователи загружают главную страницу сервера РБК с размещенным на ней баннером 50 000 раз в день. Согласно показаниям счетчика Рамблера из этих 50 000 обращений, 10 000 было сделано уникальными пользователями. Получается, что за этот день AD exposure = 50 000, AD reach = 10 000, а AD frequency = 5. 
 Разумеется, есть целый ряд погрешностей, которые влияют на точность определения этих параметров: 
 AD exposure: 
 · люди с отключенной в браузерах графикой загрузят страницу, но не увидят рекламного баннера; 
 · пользователи могут достать страницу и/или баннеры из кэша, и сервер не зафиксирует запрос и показ баннера; 
 · реклама может быть не видна пользователю без дополнительной прокрутки экрана в браузере. 
 Показы, о которых рапортуют веб-издатели, называются ADimpressions. Они свидетельствуют не о самих показах рекламы пользователю, а о факте загрузки рекламы в браузер пользователя - т.е. его возможности пользователя увидеть рекламу. 
 AD reach: 
 Здесь дополнительные (к AD exposure) погрешности возникают при определении уникального пользователя. 
 В сети сейчас распространены три способа идентификации уникального пользователя:    | 1.  | По IP-адресу компьютера посетителя 
 Данный метод не лишен погрешностей. Есть вероятность, что вас посетят разные пользователи с одним и тем же IP-адресом, например, работающие через proxy. Один и тот же IP-адрес может выдаваться разным пользователям одного провайдера (динамический IP).  |   | 2.  | По Cookies 
  Это небольшой кусочек данных, которыми веб-сервер помечает ваш браузер при его посещении. При следующем визите сервер будет знать, что Вы уже здесь были и, например, не станет показывать вам тот же баннер, что показывал в прошлый раз. В более изощренных системах при помощи cookies-технологии возможно изучить пристрастия посетителя и при каждом визите показывать ему соответствующую рекламу. К сожалению, некоторые пользователи безосновательно боятся cookies и отключают данную опцию в своих браузерах.  |   | 3.  | При обязательной регистрации пользователя 
  В этом случае при посещении сайта или использовании Интернет-сервиса пользователь вводит свой логин и пароль, и система в течение всего визита знает, кто это. Этот способ несет в себе меньше всего погрешностей при подсчете уникальных пользователей и их повторных визитов, но, к сожалению, применим, в основном, только для Интернет-сервисов. В этом случае логин и пароль для работы с сервисом часто просто необходим.  |  При проведении рекламной кампании, как правило, одновременно задействуется сразу целый ряд веб-издателей. При этом совершенно неправильно было бы считать тотальный AD reach как сумму по каждому из направлений, так как аудитории большинства сайтов в той либо иной степени пересекаются. К сожалению, в настоящий момент точных данных о пересекаемости аудитории серверов Рунета нет. 
 Помимо непосредственно количественных характеристик показов рекламы на показатель осведомленности значительное влияние оказывают следующие факторы: 
 
 Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 |