Товарная политика ПК «Витязь»

Пивоваренная компания «Витязь» является активным участником растущего и высококонкурентного российского рынка пива. Пуск нового предприятия состоялся в 1985 году. С тех пор предприятие продолжает и развивает традиции пивоварения в Симбирске-Ульяновске, заложенные в 1861 году.

ПК «Витязь» по праву входит в элиту российского бизнеса. В своей же области «Витязь» входит в 15 лучших компаний, и в настоящее время прочно удерживает свои позиции на рынке пива.

Сегодня - это современное предприятие с прогрессивной технологией и техникой, произведенной в Германии, Чехии, Бельгии, с просторными производственными цехами, вспомогательными службами.

Сейчас ОАО Пивоваренная компания "Витязь" - это:

· 75 млн. литров пива в год;

· 17,5 млн. литров прохладительных напитков;

· 10 млн. литров минеральной воды "Симбирская";

· 780 тыс. литров кваса;

· 20 тыс. тонн ячменного солода в год.

На протяжении богатой истории развития предприятия товарная политика строилась по-разному. В настоящее время она реализуется в рамках программы маркетинговой деятельности компании, одна из главных задач которой состоит в получении наиболее полной и достоверной информации о ситуации на товарных рынках, снижение коммерческого риска, увеличение прибыли. Постоянное отслеживание ситуации на региональных рынках позволяет компании гибко формировать свою товарную политику с учетом специфики региона, а также общих закономерностей развития товарного рынка.Общей тенденцией развития российского рынка пива является изменение структуры реализации продукции по видам тары. Если ранее (1996-1997 гг) подавляющая часть пива реализовывалась в евробутылках, то теперь доля бутылочного пива на многих заводах снижается. Это происходит за счет роста популярности других видов упаковки: бочонки (5 литров), кеги (30-50 литров), жестяные банки (0,33-0,5 литра), полиэтиленовые бутылки (ПЭТ-бутылки) (1,5-2,25 литра). Очень быстрыми темпами растут объемы продаж пива в кегах. Постепенно уходит с рынка тарное пиво, реализуемое пивзаводами Ярославля, Казани, Чебоксар в летний сезон. Потребителя привлекает бутылочное пиво в оригинальной (нестандартной) бутылке раз- личной емкости (0,3л; 0,33л; 0,5л; 0,7л). Учитывая эту тенденцию ПК «Витязь» постепенно переходит к выпуску продукции только в оригинальной бутылке с металлизированной этикеткой и литографией на пробке, наращивает продажи кегового пива. Несмотря на определенную популяр- ность ПЭТ-бутылок и жестяных банок ПК "Витязь" применяет стеклянную бутылку, которая является экологически чистой тарой и полностью соответствует требованиям стандарта. ПК «Витязь» одними из первых стали выпускать 5 литровые бочонки, а их знаменитое новшество, представленное в 2001г. на VI Всероссийской выставке «Хмель, солод и пиво России», в виде 5 литрового сувенирного бочонка со встроеным краником, до сих пор является единственной в России подобной конструкцией бочонка.

Одной из важных тенденций рынка пива и потребительского спроса является рост популярности качественного пива. В качестве пива ПК «Витязь» сомневаться не приходиться. С 2002г. продукция пивоваренной компании «Витязь» соответствует международному стандарту качества ISO 9001. Это дает гарантию покупателю, что на всех стадиях производства выполняются строго определенные правила, начиная с разработки продукции и заканчивая послепродажным обслуживанием.

Стремясь полнее удовлетворить растущие требования потребителей к качеству продукции компания «Витязь» определила дальнейшее повышение качества приоритетной стратегией развития. Вновь разрабатываемые элитные сорта пива имеют более высокие качественные характеристики (вкус, цвет, прозрачность, пеностойкость). Дальнейшая реализация стратегии качества означает переход компании в нишу среднего и дорогого класса (пастериализованного, с длительным сроком хранения). Секрет высокого качества пива заключается в поистине уникальных технологиях. Сам процесс производства пива состоит из пяти стадий: производство солода из ячменя; получение пивного сусла из солода, несоложенных материалов и хмеля; сбраживание пивного сусла специальными пивными дрожжами; выдержка (созревание) пива; фильтрация и разлив пива. Четкое отслеживание всех технологических параметров на каждом этапе как раз и позволяет достигать высокого качества. Важной составляющей отменного качества является также использование ячменного солода, который придется весьма кстати любителям пива и всем желающим попробовать себя в пивоваренном искусстве.

Перейти на страницу: 1 2

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.