Поставщики товаров. Описание форм поставки товаров

Одним из этапов коммерческой деятельности является выявление и изучение источников поступления, выбор поставщиков, каналов продвижения товаров. Очень важно выявить, изучить и выбрать наиболее подходящие источники поступления товаров, в которых будет осуществляться закупка. Многообразие поставщиков зависит от разнообразия ассортимента вырабатываемых товаров. Возникает необходимость всестороннего изучения источников поступления товара с точки зрения ассортимента и объема производимых товаров, условий поставки и других факторов.

Коммерческие работники должны посещать производственные предприятия, т.е поставщиков изготовителей, для знакомства с объемом ассортиментом и качеством выпускаемой продукции, а также для изучения производственных возможностей потенциальных поставщиков. Следует постоянно следить и анализировать рекламные объявления в средствах массовой информации, проспекты, каталоги и другая информация о производстве.

Тщательный анализ полученной информации позволит торговому предприятию составить необходимое представление об источниках поступления товаров.

Кроме учета работы с постоянными поставщиками, следует вести учет и повседневно регистрировать производителей товаров, еще не связанных договорными отношениями.

К поставщикам товаров относятся конкретные предприятия различных источников поступления, т.е. тех или иных отраслей народного хозяйства, различной производственно-экономической деятельности, вырабатывающих товары и услуги. В связи с большим многообразием поставщиков товаров применяется их классификация по различным признакам.

Классификация поставщиков.

1. По территориальному признаку

Ø Местные поставщики

Ø Внутриобластные – зачастую поставляют товар непосредственно розничным торговым предприятиям, минуя оптовые базы

Ø Внеобластные поставщики

Ø Республиканские поставщики

Ø Внереспубликанские поставщики

2. По форме собственности

Ø Государственные поставщики

Ø Муниципальные поставщики

Ø Частные поставщики

Ø Кооперативные поставщики

Ø Поставщики иных форм поставки

3. По ведомственной принадлежности

Ø Внутрисистемные поставщики – относятся к той же системе, в которую входят и оптовые покупатели

Ø Внесистемные поставщики – все остальные.

4. По функциональным признакам

Ø Поставщики изготовители - производственные предприятия, частные предприятия, фирмы выпускающие товары потребительского назначения.

Ø Поставщики посредники (оптовые предприятия) – они закупают товары у поставщиков изготовителей, у оптовых посредников и реализуют их оптовым покупателям.

Организация и технология закупок товаров у поставщиков

Закупка товара является важной составляющей частью коммерческой деятельности торговых предприятий. Они дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для торговой сети, осуществлять воздействие торговли на производство в соответствии с требованиями покупательского спроса. Правильно организационные закупки товаров являются необходимым условием создания оптимальных товарных запасов, повышения товарооборачиваемости, получения прибыли и удовлетворения спроса населения. Весь процесс закупочной работы состоит из предварительных, собственно-закупочных и заключительных коммерческих операций.

К предварительным операциям по закупке относятся:

Ø Изучение покупательского спроса

Ø Изучение источников поступления и поставщиков товаров

Ø Составление заявок и заказов на поставку товаров

Ø Разработка преддоговорных требований к поставщикам и условиям поставки.

Собственно-закупочные операции включают в себя:

q Заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров

q Уточнение развернутого ассортимента поставляемых товаров

q Приемку товаров и их оплату поставщикам

Заключительные операции по закупкам подразделяются:

q Оперативный учет выполнения договора поставки

q Оформление и предъявление штрафных санкций за нарушение договора поставки

q Контроль за ходом выполнения закупочной работы.

Технология закупки товаров торговыми предприятиями зависит от источников поступления товаров.

В магазине «Интертекстиль» основной поставляемой продукцией являются трикотажные изделия как от Московских производителей, так и от Турецких производителей . Основными поставщиками являются Москва и Турция. Поставщиков магазина можно классифицировать по следующим признакам: 1. По территориальному признаку (Внеобластные и Внереспубликанские). 2. По форме собственности (частные и государственные). 3. По функциональным признакам они являются как поставщиками -изготовителями (Москва) так и поставщиками- посредниками (Турция).

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.