План маркетинга

География рынка сбыта коммунальной техники практически не имеет границ. Достаточно сказать, что только в России 1037 городов, 2193 рабочих поселков, 153 тысячи сельских населенных пунктов. Кроме того, остался неудовлетворенным спрос на коммунальные машины и в странах СНГ.

Производство мусоровозов находится на стадии зрелости. Не смотря на это, конкуренция не достигла своего апогея, но потребители имеют возможность выбора. ОАО «Коммаш» давно находится на рынке, выпуская качественный товар, поэтому его продукция завоевала доверие потребителей и пользуется спросом. ОАО «Коммаш» осуществляет модификацию продукции в соответствии с запросами клиентов, что также стимулирует спрос.

Реализацию всей своей продукции ОАО «Коммаш» производит через одного посредника ЗАО Торговый Дом «Коммаш». Основными потребителями ОАО «Коммаш» являются ГКХ городов, поселков, сельских населенных пунктов, а также крупные предприятия и фирмы. ЗАО ТД «Коммаш», являясь дочерним предприятием ОАО «Коммаш», реализует все виды коммунальной спецтехники. На складе ЗАО ТД «Коммаш» всегда имеется более 30 единиц спецтехники. Предусмотрено изменение уровня продажных цен в зависимости от возможностей покупателя. Гибкая система скидок на весь модельный ряд следующая:

- при покупке от трех до пяти мусоровозов устанавливаются скидки 3%;

- при покупке от пяти до десяти мусоровозов - скидки 5%;

- предоставляется рассрочка при покупке более десяти мусоровозов сроком до одного года.

В целях дальнейшего распространения информации о предприятии и

увеличения доли существующего внутреннего рынка предприятие размещает рек ламу своей продукции на готовых машинах и в средствах массовой информации.

Также у предприятия есть свой сайт в Интернете www/kommash.ru,на котором можно узнать всю необходимую информацию о продукции, производимой на предприятии и ценах на неё.

Главными перспективными задачами ОАО «Коммаш» являются качественное обновление и увеличение номенклатуры выпускаемой продукции, расширение рынка сбыта и поиск партнеров с целью создания совместных предприятий по производству коммунальной техники.

Объем продаж машины КО-440-3 на 2004, 2005, 2006 гг. в соответствии с заказами и производственными возможностями приведен в таблицах 6.1, 6.2.

Таблица 6.1 - Планируемый объем продаж на 2004 г. по месяцам

Наименование

Планируемый период 2004г., месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Всего

Объем продаж, шт.

45

45

45

45

50

50

50

50

60

55

55

50

600

Цена, руб.

319800

Объем продаж, тыс.руб.

14391

15990

19188

17589

15990

191880

Таблица 6.2 – Планируемый объем продаж на 2005г. по кварталам и 2006г.

Наименование

Планируемый период 2005г., квартал

2006

1

2

3

4

Всего

Объем продаж, шт.

140

150

165

620

650

Цена, руб.

350578,64

402862,49

Объем продаж, тыс.руб.

49081,01

52586,8

57845,48

217358,76

261860,62

Перейти на страницу: 1 2

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.