Задачи маркетинга в предприятии

Конкурентоспособность товара – это способности товара соответствовать ожиданиям потребителя, его способность быть проданным.

Предпринимателю удастся одержать победу над конкурентами в борьбе за потребителя, если товар будет не только выгодно отличаться от товара-конкурента по технико-экономическим показателям, но и будет более дешев при покупке и надежнее в эксплуатации. Здесь начинается сфера маркетинговой деятельности, связанная с доведением товара до потребителя. В данной сфере служба маркетинга должна обеспечить предприятию:

1. продажу возможно большего количества товаров с обеспечением необходимой прибыли;

2. максимальное удовлетворение потребителя. Формирование у него желания приобретать ваши товары не только сегодня, но и завтра.

Для решения сложного комплекса задач создания товара и его движения к потребителя маркетинг на предприятии должен выполнять следующие функции: исследовательские, разработка стратегии, исполнительские (рис. 1).

Чем занимается служба маркетинга

Исследует Разрабатывает стратегию Организует

Потребителей Товарную стратегию Товародвижение

Товары Стратегию ценообразования Сбыт

Конкурентов Стратегию сбыта Продвижение (рекламу)

Общеэкономические Стратегию продвижения Сервис

тенденции (рекламы)

Конъюнктуру рынка Общую рыночную

Сегментирование рынка стратегию фирмы

Разрабатывает маркетинговые программы

Оценка Администрации

результатов деятельности фирмы фирмы для принятия решений

Рис. 1. Функциональные задачи маркетинга на предприятии стр. 13 Власова

Успешная деятельность предприятия во многом зависит от того, в какой степени весь его персонал проникся «философией» маркетинга, насколько он связывает свою жизнь с судьбой фирмы.

Перейти на страницу: 1 2 

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.